Если город останется без отопления, виновные найдутся, но вряд ли на губернаторском уровне


Крупные муниципалитеты сразу нескольких регионов оказались не готовы к отопительному сезону – 2024/2025. В нескольких городах из-за срыва сроков уже возбуждены уголовные дела. Проблемы с подачей тепла наблюдаются в Подмосковье, Новосибирской, Омской, Мурманской областях, Забайкальском крае.

Если город или даже крупный микрорайон останется без отопления, естественно, найдутся виновные, поскольку такое серьезное дело без наказания оставлять нельзя. Но до уровня первых лиц регионов это вряд ли дойдет, только если весь субъект ввиду отсутствия топлива по разгильдяйству высшего начальства окажется не готов к отопительному периоду. А пока либо котельные или коммуникации оказались не подготовлены, либо сорваны сроки сервисных работ. Есть определенный график, который разработан в каждом муниципалитете с учетом того, в каком регионе он находится и когда там наступают устойчивые заморозки. Если сроки сорваны, в ходе расследования будет выявлен и наказан виновный. Если же это не просто разгильдяйство, а нанесен ущерб большому количеству людей, связанный с аварийными отключениями и убытками хозяйственных субъектов, то кто-то должен не только отвечать за это, но и компенсировать. 

Есть целый ряд регионов с северным завозом, то есть это те территории, куда доставить уголь, мазут и все необходимое для работы котельных можно только в определенное время. Если эти сроки сорвать, то, конечно, наступит экстремальная ситуация, которая может привести даже к ЧС. В 1990-е годы весьма часто такое случалось, но с тех пор ситуация изменилась: руководители стали более ответственными и имеют больше возможностей влиять на ситуацию. На Камчатке, Чукотке, в северных частях Якутии и Красноярского края, на части территории Магаданской области нет железных дорог, поэтому поставки энергоносителей туда осуществляются либо морским, либо речным транспортом. И если сроки сорвать, то их уже никак не компенсировать, разве что гнать автопоезда по льду рек, но это очень опасно для людей – и объем доставки будет не таким, как через морской или речной транспорт. 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: