Активно обсуждаемый в политических и околополитических кругах страны законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» приводит существующую вертикаль власти в согласие с внесенными в 2020 году в Конституцию России важными поправками.

Остро спорным законопроект стал, пожалуй, лишь для элиты Татарстана. И это объяснимо, поскольку в составе Федерации именно Татарстан исторически имел особые условия. В этой связи не исключаю, что ко второму чтению среди поправок мы увидим исключения для Казани. Сугубо имиджевые, однако за них элите Татарстана также придется в чем-то еще уступить федеральному центру.

Весьма спорны, на мой взгляд, заявления ряда критиков законопроекта о том, что он «окончательно хоронит принцип федеративного устройства России». Административная унификация – не более того. Будем откровенны: давно уже главы субъектов Федерации – даже главы национальных республик – не одерживают победы на прямых выборах и не набирают нужной поддержки при голосовании в региональных заксобраниях без предварительного согласования на самом верху.

Даже в тех редких случаях, когда победителем выборов губернатора оказывается не представитель партии «Единая Россия», это либо регион из квоты для одной из условно оппозиционных парламентских партий, либо ситуация с общественными настроениями в конкретном регионе и в целом в стране требует продемонстрировать демократическую основу действующей выборной системы. При этом новоизбранный губернатор (как правило, это малозначимый регион на периферии) отличается от подавляющего большинства коллег лишь официальной партийной принадлежностью и становится «мальчиком для битья» — по предварительному согласованию этой роли или даже без оного.

Укреплением федерализации в проекте нового закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», считаю, является введение единства формы органов исполнительной власти – региональные правительства. Это то, что может напрямую коснуться в том числе Волгоградской области, где с приходом на пост губернатора Андрея Бочарова в 2014 году вернулись от новомодного к классическому формату с комитетами и управлениями. Теперь же – после вступления закона в силу – могут опять появиться министерства, премьер и вице-премьеры правительства Волгоградской области.

Кроме смены названия ведомств и должностей (с табличками у кабинетов), принципиально ничего не поменяется. Разве что с использованием этой административной затеи как удобного повода по отдельным направлениям будут адаптированы структуры для дальнейшего повышения результативности их деятельности – и без того отмечаемой федеральным центром как одной из самых высоких по регионам.

Второй момент, который непосредственно коснется Волгоградской области, – упразднение ограничения количества сроков для глав регионов.

Как известно, Андрей Бочаров сейчас на втором сроке губернаторства. Его работой на этом посту довольны как в руководстве России, так и подавляющее большинство волгоградцев. Так зачем же лишать Волгоградскую область эффективного менеджера? Тем более что и сам Андрей Иванович совсем недавно, после парламентских выборов 2021 года, сообщил о намерении продолжать трудиться на благо жителей Волгоградской области, значимыми результатами своей работы оправдывая оказанное ему высокое доверие избирателями всех уровней.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: