Экономический рывок Дальнего Востока обеспечит развитие производств перерабатывающей промышленности


На пле­нар­ном за­се­да­нии Во­сточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фо­ру­ма пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Пу­тин озву­чил пла­ны раз­ви­тия Даль­не­го Во­сто­ка и Арк­ти­ки. Они преду­смат­ри­ва­ют мо­дер­ни­за­цию ин­фра­струк­ту­ры, пре­фе­рен­ции для биз­не­са, по­вы­ше­ние ка­че­ства жиз­ни лю­дей.

Самая главная проблема, существующая для регионов Дальнего Востока на протяжении практически 30 лет, – это непрерывный отток населения, миграция в европейскую часть страны. Это было связано с тем, что в условиях рыночной экономики первоначальная шоковая терапия прежде всего ударила по этим отдаленным регионам. Проблема нерентабельности производств, размещенных там, стала очень острой. До этого все дотировалось, но затем было отменено.

Постепенно Дальний Восток начал привлекать внимание федерального центра, принимались решения, чтобы переломить негативные тенденции в регионе. Сейчас большое количество молодежи начало туда приезжать – это хорошее явление, оно стабилизирует ситуацию.

На Дальнем Востоке расположены логистические сервисы, которые работают со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Но в ДФО расположено недостаточное количество производств. Если говорить о производстве, то это нефтегазодобыча на Сахалине, судостроение в Приморье и Хабаровском крае, авиационная промышленность в Комсомольске-на-Амуре. Главные промышленные центры пока находятся там. Хотя, конечно, потенциал региона огромный – прежде всего не только как выход в Тихий океан, но и как вход со стороны Тихого океана для России.

К тому же значительная часть стран Восточной и Юго-Во­сточ­ной Азии не ввела санкции против России и не планирует их вводить. Именно поэтому с точки зрения перспектив мало того что это самый населенный регион, он еще и совершенно открыт для нашего бизнеса. Дальний Восток в этом вопросе является для нас ключевым. Долгое время проблема заключалась в транспортных затыках, потому что и Транссиб, и БАМ не справлялись с экспортными и импортными операциями, которые были переброшены туда из европейской части страны. Но сейчас идет непрерывная реконструкция железных дорог, строительство новых. Это говорит о том, что логистика в сторону экспорта уже заработала, а в сторону совместных производств, импорта тоже работает, но важно еще и наладить производство, глубокую переработку определенной части сырья, переделывать и превращать в конечный продукт.

Будут запущены дополнительные преференции для Дальнего Востока в экономической сфере. Важно, чтобы они были именно в сфере производства, в том числе современных технологических продуктов. Без развития современной промышленности стране придется тяжело. Рядом находится огромный рынок Китая, достаточно большой рынок Северной Кореи, который сейчас открывается для нас экономически, для которого мы можем стать серьезными поставщиками современных товаров и продуктов.

Теперь самое главное – наладить в ДФО производства перерабатывающей промышленности, чтобы от экспорта сырья, угля, нефти, газа и так далее перейти к более серьезным вещам. Первые шаги в этом плане уже сделаны. Строятся огромные предприятия по очистке и переработке газа – например, в Амурской области.

Что касается подкрепления региональными мерами федеральных решений, то это вопрос возможности региональных бюджетов. Не все регионы находятся в одинаково хорошем экономическом положении. Есть территории, которые чувствуют себя уверенно и могут себе это позволить, а есть территории, которые все-таки остаются высокодотационными.

Самая главная задача – создание современных крупных агломераций, которые являются локомотивами экономического развития. Это прежде всего Большой Владивосток, южная часть Приморского края, которая имеет серьезный потенциал. Общие экономические и технологические возможности могли бы обеспечить комфортную, успешную жизнь миллионов человек.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: