Эффективнее не подарки давать за вакцинацию, а показывать последствия отказа


Проведение акций по стимулированию людей к вакцинации, среди которых розыгрыши автомобилей, квартир и скидки на различные услуги, безусловно, оказало влияние на часть населения и увеличило число желающих сделать прививку. Однако процент населения, полагающийся на фактор удачи, невысок. Жизненный опыт показывает, что шанс выиграть в лотерею у обычного человека весьма невелик.

Хотя в целом связка «лотерея – квартира – машина» довольно слабая, розыгрыш призов может быть хорошим стимулом для вакцинации в населенных пунктах с развитой инфраструктурой. При наличии удобных способов добраться до места проведения вакцинации материальные стимулы работают лучше.

Если же говорить о других способах привлечения людей к вакцинации, например, о введении скидок на оплату ЖКХ, то такие стимулы повлияют только на определенную категорию людей. Так, для пенсионеров возможность получить скидку на оплату коммунальных услуг качественно важна. Однако для поколения среднего возраста, имеющего средства на жизнь, такие стимулы малоэффективны.

С другой стороны, значительно большее влияние на мнение людей о вакцинации оказывает пропаганда. В России пропаганда носит позитивный характер: людям показывают плюсы прохождения вакцинации. Однако у среднестатистического человека образное восприятие доминирует над рациональным, поэтому позитивная пропаганда не затрагивает его: каждый думает, что коронавирус его не достанет.

На мой взгляд, правильнее было бы показывать людям негативные последствия отказа от прививки: за счет фотографий или видео демонстрировать все ужасы, связанные с распространением COVID-19. Конечно, это может привести к распространению паники. Однако без эмоционального воздействия людей сложно стимулировать вакцинироваться.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: