Думская кампания-2016: финансирование будет проблемным
Стоимость избирательной кампании сильно варьируется в зависимости от общественно-политической ситуации в стране и регионе в год голосования, от социально-экономического положения и средней заработной платы на территории избирательного округа, от уровня известности кандидатов, от конфигурации кампании и времени года. Часто успешные кампании напрямую не связаны с большим бюджетом, а зависят от сил и умений политтехнологов.
Количество избирателей в «думском» округе примерно 550 тысяч. По классической упрощенной технологии подсчета, когда избиратель «стоит» минимум 1 доллар, бюджет всей кампании составит не менее 40 млн. рублей.
Не секрет, что ранее на выборах в Госдуму по партийным спискам деньги на кампанию вкладывали представители бизнеса, которые включались на проходные места. Теперь вкладываться в партийную кампанию предпринимателей почти не найдется. Поэтому прежде всего у региональных отделений партии «Единая Россия» возникнут серьезные проблемы с финансированием избирательной кампании. Денег, выделенных из Центра региональным отделениям на текущую деятельность, явно недостаточно для проведения полноценных кампаний – порядка 2 млн. рублей в месяц.
Соответственно, партийные структуры не смогут достойно оплачивать работу политтехнологов, будут опираться на партийных сотрудников, и это может привести к снижению электоральных результатов партии в условиях конкурентных выборов. Поэтому у «списочных» кандидатов партии власти вся надежда на вариант дополнительного централизованного финансирования кампаний в регионах. В то же время представители других парламентских и непарламентских партий усиленно ищут спонсоров из представителей крупного бизнеса.
Роль и значение опытных, грамотных политтехнологов возрастает. Это связано и с предстоящими серьезными изменениями в избирательном законодательстве. Зампред комитета по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин внес недавно в Государственную Думу поправки, меняющие порядок составления партийных списков, финансирования избирательной кампании, информирования избирателей и предвыборной агитации.