Для регионов представленность на выставке «Россия» – это привлечение инвесторов и развитие туризма


Гостями международной выставки-форума «Россия» за первые три дня работы стали около 450 тыс. человек. Это рекорд для ВДНХ. В выставке принимают участие 89 регионов, 22 федеральных органа исполнительной власти, 20 компаний, корпораций и общественных организаций.

Выставка-форум «Россия» – прообраз того, что было во времена СССР: тогда существовала постоянно действующая выставка достижений народного хозяйства. Потом вся эта система прекратила работу, хотя о такой огромной стране, как Россия, конечно, нужно давать возможность в каком-то одном месте получить представление и туристам, и гражданам. На выставке представлены стенды не только регионов, но и крупных компаний. Можно в одном месте увидеть сразу несколько регионов: например, одновременно ознакомиться с деятельностью Камчатки и Краснодарского края. Немногие способны добраться в дальние регионы, поэтому интерес к этой выставке огромный, мне кажется, ее надо будет устраивать на постоянной основе.

Я бы выделил следующие регионы. Мне понравился стенд Мурманской области. Он показывает, что это не только туристически привлекательный субъект, но и тот, который развивается промышленно. В первую очередь морские возможности дают здесь потенциал роста любому инвестору. Отметил бы еще Сахалин. Это уже другая часть России. Интересно, что там и туристам есть что посмотреть, и с точки зрения экономики тоже происходят значимые события, конечно, в первую очередь связанные с добычей газа. Выделяю именно эти регионы, потому что там похожие схемы: одновременно развиваются туризм и промышленность. А симбиоз таких процессов резко повышает и инфраструктурные возможности (дороги, гостиницы и так далее). Инфраструктура создается, когда появляются промышленные проекты.

То есть для регионов представленность на выставке – это привлечение инвесторов и развитие туризма. Конечно, каждый регион стремится увеличить свою налоговую базу. А налоговая база – это в первую очередь работа предприятий.

Надо обратить внимание, что крупные компании тоже сделали стенды. Например, «Роснефть» или «ДОМ.РФ». Насчет последнего ведь все думают, что это про ипотечные кредиты, а на самом деле это уже целая экономическая система. «Роснефть» – одна из голубых фишек нашей страны. Интересно посмотреть не с точки зрения добычи нефти или газа, а с точки зрения инженерных проектов в контексте ухода многих западных компаний, которые осуществляли функции проектирования, исследования залежей, создания инфраструктуры для добычи. «Роснефть» показывает, как на самом деле успешно на сегодняшний день она занимается импортозамещением. Например, интересный факт, что мы начали выплавлять сталь, которая используется для производства труб при добыче газа. Раньше мы эту сталь покупали, теперь начали производить в Челябинске. И на нее очень высокий спрос.

Вообще, на выставке много визуализации и интерактива. Посетителям это очень интересно, с другой стороны, одновременно они почерпнут информацию о стране, в которой живут.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: