Для производства и развития беспилотной авиации в регионах нужно государственно-частное партнерство


Минпромторг подготовил обновленную версию стратегии развития беспилотных авиационных систем России. К 2030 году доля отечественных беспилотников на рынке страны должна достичь 70,3%, а в сегменте госзаказа – 80%. Наиболее перспективные направления применения – сельское хозяйство, логистика, мониторинг инфраструктуры и обновление геопространственных баз данных, следует из проекта.

Развитие беспилотной авиации сегодня интересно всем: от руководства страны и губернаторов до представителей бизнеса. Поэтому поставленные задачи я считаю правильными. Более того, мы, насколько складывается впечатление, принципиально идем по пути разработки новых и новейших технологий в этой сфере – чтобы именно российские беспилотники были вне конкуренции, были лучше по техническим решениям и, конечно, по качеству.

Из регионов, которые уже предпринимают меры и действительно развивают эту новую перспективную отрасль отечественной экономики, могу выделить Новгородскую область. Та база, которая оставалась там еще с советских времен в части радиоэлектроники, используется при поддержке региональных и федеральных властей. Также стоит упомянуть Рязанскую область, где постановлением правительства РФ создана Аэрокосмическая инновационная долина. Там тоже занимаются этим направлением, причем синергетическим сотрудничеством с другими регионами: есть уже достаточно серьезное количество предприятий – резидентов долины.

Если есть база и соответствующие кадры, учебные заведения, то это облегчает задачу. Но можно развивать эти форматы и с чистого листа.

Если смотреть по сферам применения уже готовых беспилотников в экономике российских регионов, то, помимо чисто военных вопросов, можно выделить всю контрольную зону. То есть все, что входит в ведение контрольно-надзорных органов и требует фактического подтверждения. Это могут быть и вопросы, связанные с Россельхознадзором, Росприроднадзором; связанные с какими-то нарушениями в плане недвижимого имущества – в части его регистрации и уплаты налогов. Такая контрольная зона. И, конечно, промышленная часть, связанная с сельским хозяйством.

Развитие беспилотной авиации в России – это очень важное направление, и видно, что губернаторы, их команды уже предпринимают меры для привлечения инвестиций. Здесь, естественно, необходимо использовать форматы государственно-частного партнерства.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: