Для эксперимента с ОГЭ выбраны три региона, которые способны показать, насколько это решение правильное
Госдума приняла закон об особом порядке проведения обязательных госэкзаменов (ОГЭ) для поступающих в колледжи в 2025 году. При этом список регионов, где пройдет эксперимент по сдаче двух экзаменов, сильно сократился: из 12 субъектов осталось только три – Москва, Петербург и Липецкая область. Только они пока соответствуют критериям правительства РФ для участия в пилотном проекте, пояснил спикер Вячеслав Володин.
Дело в том, что эксперимент проводится не ради эксперимента. Это действительно довольно взвешенная позиция. Она поможет ребятам, которые после девятого класса планируют идти на рабочие специальности, благополучно поступить в колледжи и реализовать свою мечту. Но при этом поможет сохранить особенность качественного фундаментального российского школьного образования, которая дает возможность реализовать и все профильные аспекты.
В качестве экспериментальных площадок выбрали наиболее сильные регионы, которые реализовывают не только школьное образование, не только среднее специальное образование, но весь комплекс образования в целом. Петербург является одним из флагманов российского образования с очень сбалансированной и взвешенной повесткой по получению бесшовного образования, начиная от детского сада и заканчивая высшим или средним профобразованием. Поэтому, действительно, чтобы все было максимально чисто, прозрачно и понятно, выбраны три региона, которые вполне способны показать, насколько это решение правильное и что получит экономика благодаря этому решению.
Все говорят, Россия – это не только Москва и Санкт-Петербург, поэтому в списке есть еще и Липецкая область. На ее месте мог оказаться любой другой субъект, отвечающий критериям. Берется статистика реализации проектов школьного, СПО и высшего образования. Поэтому здесь, мне кажется, не надо обижаться другим регионам. Более того, если пилотный проект получится в трех регионах и даст результат, то все остальные по этим лекалам дальше благополучно будут реализовывать тот процесс, который на самом деле давно назрел. Повторю, речь идет именно о возможностях современного российского школьного образования. То есть если в советский период был принцип отбора «не умеешь работать головой – работай руками» и те, кто действительно не вывозил учебу в школе, уходили в профтех, то сейчас это совершенно по-другому.
Нынешние рабочие специальности требуют очень качественных фундаментальных знаний школьников, именно поэтому средний балл аттестатов при поступлении в колледжи и техникумы не менее 4,5, что соответствует запросу, например, профильных классов. При этом профильные классы сохраняют эти два дополнительных экзамена по выбору, которые показывают, что к желанию учащегося добавляется еще его способность осваивать углубленные дисциплины по выбранному им направлению. Поэтому здесь все очень четко и грамотно сбалансировали. Главное, чтобы эксперимент в кратчайшие сроки показал актуальность вопроса и, собственно, дальше уже реализовывался на территории всей нашей страны.