Для Андрея Никитина в Новгородской области каждый год работы – за пятилетку
Итоги работы губернатора, конечно, нужно подводить в конце губернаторского срока – после пяти лет. Но для губернатора Андрея Никитина каждый год – за пятилетку. Не побоюсь сказать, что такого интенсивного развития Великого Новгорода и Новгородской области в современной истории еще не было. Многие проекты, кажущиеся еще год-два назад, скорее, прожектами, которые никогда не воплотятся в жизнь, уже реализованы или реализуются прямо сейчас.
Можно многое перечислить: это и «Кванториум», и «Точки роста» в школах, проекты по благоустройству, новые детские сады, Дома культуры и, конечно, новые дороги. Дорожная отрасль Новгородской области таких ремонтов и таких федеральных денег не видела никогда. И здесь кроется самая главная заслуга губернатора Никитина: он сумел наладить связи между Новгородской областью и федеральным центром. Сам Никитин и его министры готовы договариваться с любым федеральным министром и на любом уровне. Это в итоге и участие в федеральных целевых программах, и субсидии из федерального бюджета, а это, в свою очередь, новые дороги, ДК, больницы, садики.
Нельзя не упомянуть и глобальные проекты. Два года назад, когда стало известно, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург может пройти через Великий Новгород, мало кто верил в реальность такой идеи. Сегодня мы знаем, что выбран «новгородский» проект магистрали. Год назад многие шутили, что проект Новгородской технической школы (НТШ) – пыль в глаза федеральной власти, «проект на бумаге». Сегодня же мы видим, что лаборатории работают, а здание НТШ почти достроено. После этого планы по модернизации аэропорта в Кречевицах уже не кажутся нереальными.
А еще были «бережливые поликлиники», успешная и эффективная борьба с пандемией коронавируса, территории опережающего развития в Боровичах и Угловке, новые инвестплощадки для бизнеса. Работа губернатора Никитина – эффективный менеджмент. Мало громких слов – больше реальных дел. Есть четко сформулированные цели и есть дорожные карты, как этих целей достичь.