Чтобы выжать максимум из ВЭФ, регионы должны предложить зарубежным партнерам конкретные выгоды


3 сентября стартует юбилейный, Х Восточный экономический форум во Владивостоке. В нем примут участие президент России Владимир Путин, губернаторы ДФО, представители стран АТР. Пресс-служба президента отмечает, что его внимание будет традиционно сконцентрировано вокруг перспектив развития Дальнего Востока.

На тему развития Дальнего Востока действительно говорится много лет подряд, поэтому я думаю, что сенсаций на ВЭФ-2025 не будет. Но в этот раз есть новости. Во-первых, Индия поссорилась с США – и, скорее всего, капитально. То, что премьер-министр республики Нарендра Моди приехал на саммит ШОС в Китай, – это первая новость. Индия переориентируется на Китай и Россию в торгово-экономических отношениях.

По «Силе Сибири – 2» есть большие подвижки. У китайцев вырос интерес к развитию сельского хозяйства в Еврейской автономной области. Плюс к этому вопрос с поставками автомобильной техники в Россию – до сих пор китайцы локализацией заниматься не хотели. Так что нынешний форум во Владивостоке должен быть гораздо более продуктивным с точки зрения кооперации с Китаем, Индией и другими странами. Площадка ВЭФ станет местом, где будут формироваться реальные союзы. Эта кооперация выгодна всей стране, а не только дальневосточникам. Но и любой китайский интерес к российскому Дальнему Востоку будет полезен, учитывая, что в ДФО ресурсов много, а людей и инвестиций мало. Если будут новые высокооплачиваемые рабочие места – в логистике, сельском хозяйстве, рыболовстве, – это может способствовать тому, что с Дальнего Востока перестанут уезжать люди.

Что касается успешности работы региональных делегаций на ВЭФ, то она измеряется количеством привлеченных денег. То есть можно заключить сколько угодно договоров, но количество денег и рабочих мест в регионах – вот главный результат. Нужно предложить партнерам конкретные выгоды. К примеру, у нас есть земля – они организуют на ней сельхозпредприятие, а мы поможем техникой и удобрениями. У китайцев проблема: они один из крупнейших импортеров продовольствия в мире, вторые после США, поэтому китайцам интересны проекты здесь и сейчас, на этой земле.

Также важны транспортные коридоры. Дальний Восток превращается в логистический хаб по общению со всем миром. А китайцы очень любят строить порты и дороги. Они так и говорят: «Хочешь стать богатым – построй дорогу».

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: