Челябинский метротрам: есть финансирование, есть проект и есть исполнитель


В Челябинске готовы построить первую линию метротрамвая. Проект прорабатывался, и сейчас уже определен исполнитель. Это позволяет перейти к тому, чтобы начать непосредственно строительство.

Новое городское средство сообщения будет называться «метротрам». Предстоит построить более 9 км путей – подземных и наземных. Используют тот задел, который был создан при строительстве метро в Челябинске в предыдущие годы. Предполагается, что при запуске метротрама около 15 тыс. челябинцев смогут пользоваться им ежечасно. Если такой результат будет достигнут, то разгрузятся наземные пути.

Транспортная болезнь Челябинска – это доминирование маршруток. Они перевозят больше всего пассажиров, удобны для жителей, так как есть много маршрутов и водители могут остановить там, где попросят. Сеть маршруток более разветвленная, чем сеть городского транспорта: автобусов, трамваев и троллейбусов, где все жестко регламентировано. Предполагается, что создание метротрама поможет частично решить проблему и сократить потребность жителей в маленьких маршрутных автобусах. Сбудется ли это ожидание, покажет несколько факторов.

Во-первых, выполнение обязательства по строительству метротрама в указанные сроки – до 2026 года. Во-вторых, новый вид транспорта должен быть эффективным, быстрым, относительно недорогим и позволяющим связывать ключевые точки городского пространства. Если все эти обстоятельства будут реализованы при строительстве метротрама, то можно ожидать положительного эффекта. Курирует этот проект и добывает деньги область.

Это флагманская идея губернатора Алексея Текслера, который жил в Челябинске во времена, когда только начиналось строительство метро, а сейчас вернулся в Челябинск – и видит, что метро там же, где и было. Поэтому глава региона активно взялся за решение проблемы. Ему удалось предварительно решить вопросы финансирования – деньги выделены из федерального бюджета. Остается все отработать, потому что у нас всегда громадье планов, которые интересно выглядят, но реализация почти всегда оказывается слабее, чем заявка. 30 лет строили метро – так ничего и не построили. Периодически появлялась информация, что нужно 40 млрд или 60 млрд рублей для строительства, но проблема в том, что большие средства вложены, в черновом формате, насколько я помню, около 3 км подземных тоннелей. Если не строить метро дальше, то надо эти тоннели каким-то образом утилизировать. Представляете труд предыдущих поколений? Делали-делали – и давайте это утилизировать. Поэтому отказались от неконструктивного подхода и решили избрать вариант со строительством метротрама.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: