Бурдин пытался наладить в Бердске коммуникацию, с которой в Новосибирской области в последние годы большие проблемы


Гу­бер­на­тор Ан­дрей Трав­ни­ков со­об­щил о на­зна­че­нии Ро­ма­на Бур­ди­на на долж­ность за­ме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Но­во­си­бир­ской об­ла­сти – ми­ни­стра ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки. До 15 де­каб­ря Ро­ман Бур­дин воз­глав­лял ад­ми­ни­стра­цию Берд­ска. Та­ким об­ра­зом, он про­ра­бо­тал в Берд­ске один год и де­вять ме­ся­цев. До это­го был заместителем главы Ми­ни­стер­ства ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки. От­ме­тим, что Бердск во­шел в чис­ло му­ни­ци­па­ли­те­тов области, не по­лу­чив­ших пас­пор­та го­тов­но­сти к ото­пи­тель­но­му се­зо­ну.

Тут нужно задавать вопрос: для чего в свое время Романа Бурдина направили из областного правительства в мэры? А для того и направили – для будущего роста, чтобы человек поработал на земле и получил соответствующие компетенции. Роман Бурдин – это карьерный чиновник. Не будем брать в поле зрения, какой именно – хороший или плохой. Но это один из немногих примеров системного подхода воспитания кадров, которые в последнее время пытается применять администрация президента. Бурдин работал в районной администрации, обучался по программе «Лидеры России», затем работал замминистра региональной политики, получив соответствующие компетенции, далее его послали на самостоятельную работу в Бердск, а теперь повысили до министра.

Бердск, главой которого ранее был Роман Бурдин, – это такой город, что даже если бы там поставили мэром Петра Аркадьевича Столыпина, то можно было бы мечтать не о паспорте готовности к зиме, а хотя бы чтобы асфальт не проваливался. Поэтому требовать от любого человека, возглавившего Бердск, каких-то позитивных изменений за два года просто нереально. Это глубоко дотационный город со своими внутриэлитными особенностями. Половина населения работает в Новосибирске. И поэтому деятельность Бурдина в Бердске – это не показатель. Вот если бы его поставили мэром Новосибирска, то уже можно было бы с него что-то спрашивать.

Единственное, что заметно за время управления Бурдина Бердском, – это попытка установить коммуникацию. Вообще в Новосибирской области в последние годы большая проблема с коммуникацией – не могут коммуницировать большие начальники. Это как раз издержки технократического подхода, когда с населением заигрывать не надо, а у себя в кабинете можно что-то решить – и хорошо. А Бурдин продемонстрировал как раз возвращение к реальной политике. Власть – это коммуникация, если смотреть на это понятие онтологически. Кто-то может сказать, что власть – это обладание ресурсами, распределение ресурсов, но сначала эти ресурсы надо получить: найти соратников, убедить людей, наладить контакт с противниками, то есть это коммуникация. И Бурдин это делал.

В Новосибирской области у министра региональной политики ограниченное количество инструментов и возможностей, но зато есть огромное число обязанностей. Эта ситуация удобна некоторым нынешним представителям исполнительной власти в регионе. Следующий год в Новосибирской области выборный – пройдут выборы Заксобрания и городского
совета Новосибирска. И вот Роману Бурдину нужно будет в дырявой лодке, без весла, но с ложкой в руках из нашего новосибирского болота куда-то самому выплыть – на чистую
протоку. А на берегу будут сидеть ответственные товарищи и наблюдать,
выплывет или нет.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: