Борьба за бюджет: почему питерские депутаты требуют личного контроля за деньгами
![Депутаты петербургского Заксобрания могут саботировать пересмотр городского бюджета. Таким образом они желают выразить негативное мнение относительно корректировок по части так называемой депутатской поправки, пишет «Мойка78». Власти Санкт-Петербурга внимательно работают по вопросу, касающемуся бюджета, – какие статьи срезать, что убрать. Первый раз большой дефицит образовался в июне этого года, когда бюджет корректировался в связи с выпадающими доходами, вызванными антикоронавирусными ограничениями. При осенней корректировке бюджета удалось увеличить доходную часть, дефицит стал чуть меньше. В нынешней сложной экономической ситуации город вынужден увеличивать долг. […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2018/04/солонников.jpg)
Депутаты петербургского Заксобрания могут саботировать пересмотр городского бюджета. Таким образом они желают выразить негативное мнение относительно корректировок по части так называемой депутатской поправки, пишет «Мойка78».
Власти Санкт-Петербурга внимательно работают по вопросу, касающемуся бюджета, – какие статьи срезать, что убрать. Первый раз большой дефицит образовался в июне этого года, когда бюджет корректировался в связи с выпадающими доходами, вызванными антикоронавирусными ограничениями. При осенней корректировке бюджета удалось увеличить доходную часть, дефицит стал чуть меньше. В нынешней сложной экономической ситуации город вынужден увеличивать долг. Расходы сокращаются за счет отмены массовых мероприятий. Например, в этом году не проводились ни Петербургский международный экономический форум, ни праздник «Алые паруса», ни ряд других мероприятий. Также «подрезали» адресную инвестиционную программу, отложили транспортную реформу и так далее. Социальную сферу постарались максимально сохранить, в том числе и выплаты, и строительство детских садов, школ. Видимо, по такому же пути город пойдет и в следующем году, то есть будет сокращать статьи, которые минимально ударят по жизни горожан.
Что касается возможности депутатов самостоятельно распределять часть бюджета, это очень давний вопрос. Такая практика сложилась еще в 1990-х годах. Наверное, такой рудимент остался только в Петербурге. Практика странная. К этому допущены не все депутаты. Кого допускать – это исключительно волевое и субъективное решение председателя Законодательного собрания. Это возможность руководства манипулировать депутатами: если тебя считают хорошим законодателем, то тебе дадут возможность самостоятельно распределить часть денег. Такая практика имеет потенциал для коррупционной составляющей: уже второй депутат находится под следствием, первое уголовное дело завершилось обвинительным приговором.
Депутаты должны принимать участие в формировании бюджета от начала и до конца, их и избирают для того, чтобы они принимали бюджет целиком. У них есть возможность менять все статьи. Например, если нужно отремонтировать школу, приходится менять статью, относящуюся к комитету образования, добавлять туда какие-то средства, урезая другие расходы. То есть работать нужно с бюджетом, но, к сожалению, у большинства депутатов до этого руки не доходят, с документом они знакомятся только в момент его внесения в Заксобрание, да и многотомный труд от начала до конца мало кто читает.
Депутатская поправка – рудимент прошлого и возможность непрозрачного использования городских средств. То, что ее пытаются отменить, – вполне логично и позитивно. На доходной и расходной частях это никак не сказывается.
