250 тысяч тонн российской птицы для Китая: как осваивается перспективный рынок
Импорт мяса птицы в Китай в 2019 году достиг рекордного уровня – 795 тысяч тонн – и общей стоимости 2 млрд долларов. В натуральном выражении импорт вырос на 58 %, а в стоимостном – на 77 %. По данным Министерства сельского хозяйства США, в 2020 году в рейтинге крупнейших мировых импортеров мяса птицы Китай займет третье место после Японии и Мексики.
Рынок мяса птицы в Китае является крупнейшим в мире и одним из самых перспективных направлений для развития российского экспорта.
Российские производители открыли для себя китайский рынок в конце 2018 года. В прошлом году в марте отгрузки только начались, в КНР шли лишь пробные партии. В этом году положительная динамика сохраняется: если за 2019-й поставки мяса птицы в Китай составили 63 тысячи тонн, то за четыре месяца 2020-го уже было экспортировано более 51 тысячи тонн продукции. И это несмотря на сложности, связанные с распространением коронавируса. Рассчитываем, что в целом нынешние темпы российского экспорта мяса птицы в ближайшее время сохранятся. В конце прошлого года Союз прогнозировал, что общий объем экспорта по итогам 2020 года составит не менее 250 тысяч тонн, данную оценку мы сохраняем. На текущий момент российская птицеводческая отрасль имеет серьезный потенциал для наращивания экспортных поставок, в том числе на рынок КНР.
Одной из ключевых мер для увеличения экспорта российской продукции в Китай является кастомизация методов обработки и разделки, индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей. Ядром ассортимента будут являться лапы, крылья и субпродукты. Кроме того, открываются новые логистические возможности: отправка мяса птицы в Китай железнодорожным транспортом. Первые партии уже были отправлены в начале мая.
Экспортный гид станет хорошей поддержкой не только для компаний-лидеров, но и для небольших компаний, которые хотят выйти на китайский рынок.