Наверное, Абдулатипов рассчитывал, что будет несколько легче, чем оказалось


Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов предупредил членов правительства республики о том, что им придется отвечать за старые грехи.

Лефортовский суд Москвы во вторник заключил под стражу вице-премьера правительства Дагестана Магомедгусена Насрутдинова, подозреваемого в крупном мошенничестве. По решению суда он арестован до 16 марта.  "Идет очищение и обновление власти <…> Вместе с тем, среди глав администраций и членов правительства есть люди, за которыми числятся старые грехи. Грехи, которые надо смывать", — написал Абдулатипов на своей странице в Instagram.

Он отметил, что никого из своей команды не выдает, если они работают чистоплотно и эффективно. "А всех остальных я предупредил с самого начала: по своим старым грехам отвечать будете вы сами или вместе с теми, с кем вы эти грехи копили", — заявил Абдулатипов.

Между тем, журналисты и эксперты отмечают, что риторика Абдулатипова в отношении местных чиновников и правоохранительных структур заметно изменилась. Ранее Абдулатипов отмечал и называл недопустимыми ситуации, когда МВД, СК и прокуратура нарушают права людей, не реагируют не только на их обращения, но и на обращения властей. Но 31 декабря он провел встречу с руководителями правоохранительных органов, на которой поблагодарил руководителя каждой структуры.  Высоко были оценены заслуги УФСБ по Дагестану и существенное улучшение в работе были отмечены в деятельности Верховного суда республики. Хорошую оценку за службу получило и МВД по Дагестану.

Неожиданную доброту Абдулатипова журналисты объяснили с предчувствием отставки, которое "скорее вызовет у любого человека желание со всеми помириться и расстаться по-хорошему", пишет издание "Кавказская политика".

Алексей Малашенко:

— Я не могу сказать, насколько изменилась риторика Рамазана Гаджимурадовича, я за ней так пристально не слежу. Но, наверное, взяв на себя управление регионом, он рассчитывал, что будет несколько легче, чем оказалось.

Абдулатипов – опытный политик, человек федерального уровня, много чего сделавший на нем. Может быть, у него было ощущение, что человеку федеральному, «со стороны», будет проще навести там порядок – не будучи связанным с кланами, местными структурами и т.д. Однако волей-неволей, попав в Дагестан, приходится «погрязать» в этой рутине. Это очень сложно, и не у всякого политика получается противостоять этому. Хотя он разбирается и всегда разбирался в ситуации в Дагестане. Я думаю, что в силу некоторых психологических обстоятельств, он испытывает некоторое разочарование. Потому что, с моей точки зрения, ситуация в республике ухудшается, нагнетается, еще и Сочи впереди.

Что касается, так называемого изменения его риторики, мне сложно сказать. То, что это может быть связано с его отставкой, то в нашем полоумном государстве все возможно. Но такая частая смена президентов в ключевых регионах федерации, если это все-таки произойдет, иначе как дуростью считать будет нельзя. Это означало бы, что человеку даже не дали возможности проявить себя и поработать. Я бы не хотел, чтобы это произошло. Сменить президента республики – это не одно и то же, чем, например, шапку поменять на голосе с одной на другую. Хотя ситуация там, действительно, очень не простая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: