Пензенское правительство создано под потребности времени — военной и экономической мобилизации


Решение назначить Владимира Щекина первым зампредом правительства Пензенской области было принято в связи частичной мобилизацией. Щекин курирует Министерство общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей, занимается взаимодействием с силовыми структурами. Из-за текущих событий в стране обязанностей у зампреда стало больше в несколько раз. После назначения первым заместителем председателя он получил более широкий круг полномочий, который необходим для решения вопросов, связанных с мобилизацией. Мобилизованных нужно разместить, экипировать, накормить, направить на полигоны для подготовки, организовать эту подготовку и так далее. Кроме того, по моей информации, Щекин включен в состав штаба призывной комиссии и является заместителем руководителя этого штаба. Сейчас чиновник играет очень важную, стратегическую роль, на него замкнуты ключевые вопросы, связанные с процессом мобилизации.

Если оценивать само назначение, на мой взгляд, Щекин обладает большим опытом и необходимыми компетенциями. Это следует как из его биографии, так и из отзывов источников, которые владеют информацией о положении дел внутри кабинета министров. У Щекина есть высшее военное образование, он прошел карьерный путь от командира взвода до заместителя начальника штаба Приволжского округа войск Росгвардии. Работал командиром воинской части, командиром учебного батальона. В общем, он знает, как нужно организовать работу и быт воинских подразделений и как готовить личный состав.

Теперь относительно количества первых зампредов в кабинете министров. Действительно, сложилась уникальная ситуация, которой нет ни в одном регионе страны: из семи действующих заместителей председателя правительства четверо имеют статус первого заместителя. За всю историю первых вице-премьеров в пензенском кабмине было максимум двое. Я понимаю, что звучит это очень иронично, потому что кажется, будто первый должен быть только один. Возможно, эту должность следует назвать как-то по-другому.

Со стороны может выглядеть так, что количество первых зампредов слишком сильно раздуто и четырех заместителей возвысили над другими, раздав им пышные титулы. Однако, если оценивать это решение с практической точки зрения, оно было необходимым в данный период и в данных обстоятельствах. Я тоже сначала очень сильно удивилась, но потом стала разбираться в ситуации – и теперь знаю ее изнутри: в первую очередь она связана с формальной стороной работы правительства. Первые зампреды по своему функционалу обладают более широким кругом полномочий, который закреплен в их должностных инструкциях. Эти полномочия не доступны обычным зампредам. Второй важный момент – первые зампреды имеют более широкие возможности для взаимодействия с федеральными структурами.

Про Щекина мы уже поговорили, давайте приведем в пример первого заместителя председателя правительства Пензенской области Алексея Костина, который курирует экономику, промышленность, транспорт и цифровизацию. Это ключевые вопросы для развития региона. Кроме того, сейчас в Пензенской области реализуется транспортная реформа. По этой линии Костин постоянно взаимодействует с федеральным Минтрансом. Реформа реализуется за счет средств федерального бюджета. Чтобы решать в том числе и этот вопрос, Костина наделили полномочиями первого зампреда. Тот же самый Олег Ягов, который курирует внутреннюю политику, постоянно взаимодействует с федеральными структурами, например по вопросу выборов. И так далее. По замыслу на первых зампредов замкнуты большие ресурсы и крупные министерства, им поставлены стратегические задачи. Как они справляются с этими задачами, обладая расширенными полномочиями, – это уже другой вопрос.

Считаю сегодняшнюю конструкцию кабинета министров временной, в том смысле, что она отвечает потребностям времени, когда проходит военная мобилизация и мобилизация экономики. Думаю, когда обстоятельства изменятся и перед региональной властью будут стоять другие задачи, структура правительства также претерпит изменения. Думаю, в ближайшее время перестановок ждать не следует и пока первых зампреда будет четыре. Перед выборами в Законодательное собрание ходили слухи, что в правительстве осенью будет большая зачистка. Но сейчас многие региональные процессы, в том числе и кадровые, поставлены на паузу, потому что главной задачей стала мобилизация. Возможно, после того как пыль уляжется, к вопросу кадровых перестановок вернутся.

Если говорить в целом, то Олег Мельниченко, на мой взгляд, проводит довольно гибкую кадровую политику. Губернатор хочет выстроить эффективную работу правительства. Он не держится за неэффективные кадры. Если человек не справляется с задачей, с ним прощаются без сожалений. К примеру, за последние полтора года сменились три министра лесного хозяйства. Кроме того, после назначения исполняющим обязанности губернатора в марте 2021 года Олег Мельниченко начал административную реформу, в ходе которой одни ведомства были ликвидированы, либо объединены, другие, напротив, получили более высокий статус. Как мне кажется, этот процесс будет продолжаться.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: