При выборах по одномандатным округам «Единая Россия» выводит своих кандидатов из атак электорально-политической неприязни
Фракция «Единой России» в Мосгордуме внесла на рассмотрение столичного парламента проект закона города Москвы о внесении изменений в Избирательный кодекс Москвы и закон «О Московской городской избирательной комиссии», предусматривающих проведение выборов в Мосгордуму в сентябре нынешнего года по 45 одномандатным округам, об этом сообщил пресс-центр столичного законодательного собрания.
На таком варианте настояли московские власти, ранее рассказали «Ведомостям» люди, близкие к руководству мэрии и Мосгордумы. Там считают, что смогут провести в парламент своих представителей, используя административный ресурс, у оппозиции же, по их мнению, не найдется значительного количества популярных кандидатов, которые смогут ему противостоять, объяснил один из собеседников.
Игорь Минтусов:
— Понятно, почему «Единая Россия» внесла этот законопроект. Для партии такие изменения будут полезными, потому что для кандидатов-одномандатников, которые будут выдвигаться от нее, будет нивелироваться критический потенциал электората, который не готов и не хочет голосовать за «Единую Россию» ни при каких обстоятельствах. В этом смысле «Единая Россия» своих кандидатов выводит из атак электорально-политической неприязни. Это, на мой взгляд, главный плюс для партии.
Если говорить о кандидатах от оппозиции, то тут есть и плюсы и минусы. Плюс, вне сомнения, в том, что будет больше одномандатных округов и, если не изменилась процедура выдвижения кандидатов-одномандатников, то я бы сказал, что у беспартийных кандидатов будет куда больше возможностей выдвигаться за счет увеличения количества мест в Мосгордуме, так как этих округов будет 45.
Минусом будет являться то, что в некоторых достаточно сильных оппозиционных партийных брендах на московском уровне исчезнет фактор консолидации электората вокруг этого бренда. Здесь оппозиция проигрывает несколько больше, чем проигрывает «Единая Россия», которая тоже не будет де-юре использовать этот электоральный бренд.