У властей в рамках мобилизации две основные задачи: отбор и формирование
В первую очередь нужно учесть мобилизационный потенциал. Для регионов это важно. Мобилизация потому частичная, что мы пытаемся отобрать тех, кто наиболее готов, чтобы подвергать их меньшему риску. Неготовый солдат – это мертвый солдат. Поэтому и мобилизация частичная – мы берем тех, кто уже что-то умеет, кто служил в армии и еще помнит. То есть не служил в армии 40 лет назад, а служил недавно. Те, кто имеет военно-учетные специальности и по ним работает, например инженеры, врачи. Это актуально. Их просто переоденут в форму и заставят эти навыки применять в военных условиях, необязательно в боевых. Просто собрать положенное число людей – это не трудно, у нас огромный численный потенциал.
Нам нужно собрать лучших, а это нужно делать региональным властям, военным комиссариатам в сотрудничестве. Во-вторых, надо организовать этот процесс. Территории у нас огромные, и нужный человек может быть в какой-нибудь довольно глухой местности, его оттуда надо достать. Это не смертельная задача, но это задача – и ее нужно выполнить. Таким образом, у властей две основные задачи: отбор и формирование, чтобы можно было их объединить, чтобы можно было точно им объяснить, куда, когда, зачем явиться, я имею в виду уже после военкомата. Организационные мероприятия – вот что такое мобилизация для регионов.
У губернаторов при этом будет роль практически руководителя штаба по проведению мобилизации. Одни военкоматы не смогут. Для Москвы и Подмосковья это не проблема, а где-нибудь в Красноярском крае число военкоматов явно меньше, чем количество квадратных километров. Губернатор – главный в регионе, он отвечает за любое политическое и экономическое событие.