ЕКАД, реконструкция М-5 и строительство М-12: как дорожные мечты становятся реальностью


Президент РФ Владимир Путин открыл движение на новых участках автомобильных дорог  в трех регионах. В Московской области введен в эксплуатацию первой отрезок новой автомагистрали М-12 (Москва – Нижний Новгород – Казань). В Свердловской области достроили Екатеринбургскую кольцевую автодорогу (ЕКАД). А на Южном Урале завершилась реконструкция трассы М-5, теперь дорога между Челябинском и Екатеринбургом стала полностью четырехполосной. Везде работы были завершены досрочно. Подробности – в сюжете РК.

С опережением сроков

Торжественная церемония открытия новых участков автодорог в регионах проходила по видеосвязи.

Первый участок трассы М-12 Москва – Казань был построен раньше намеченных сроков. До конца этого года в общей сложности будет введено 106 км, а полностью открыть движение по новой автомагистрали планируется уже в 2023 году. Это позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часа.

На два года раньше окончено строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга. По словам губернатора Евгения Куйвашева, это стало возможным благодаря опережающему финансированию со стороны федерального центра.

Также с опережением сроков завершилась реконструкция 40 км трассы М-5. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер подчеркнул, что это долгожданное событие для жителей региона: теперь движение на всем маршруте между Челябинском и Екатеринбургом стало четырехполосным, а значит, комфортным и безопасным.

Как отметил президент РФ Владимир Путин, проведенная работа – это еще один шаг в развитии трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток России.

«Напомню, согласно планам, до конца 2024 года должно быть завершено создание трассы Москва – Казань – Екатеринбург. В итоге с учетом уже действующей автодороги «Нева» время в пути от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга сократится почти в два раза – с 31 до 17,5 часа», – сказал глава государства.

Владимир Путин подчеркнул, что новые дороги должны быть оборудованы объектами сервиса для водителей, пассажиров и автотуристов: заправками, магазинами и местами отдыха.

В правительстве России между тем подготовили предложения по дальнейшему развитию трансконтинентального маршрута.  Вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что общая протяженность по коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» составит 12 тыс. км.

«Он пройдет по территории 26 регионов. Еще столько же субъектов будет в зоне его тяготения. Таким образом, реализация маршрута обеспечит ускоренное экономическое развитие более 50 субъектов нашей страны», – заявил Хуснуллин.

Эффективная работа губернаторов

Политолог, блогер Александр Мельников называет завершение реконструкции трассы М-5 знаковым инфраструктурным проектом, который будет работать на развитие регионов Урала. Тот факт, что работы были завершены досрочно, позволит Челябинской и Свердловской областям рассчитывать на дальнейшее финансирование других масштабных инфраструктурных проектов.

«Видна включенность именно на местах – с точки зрения софинансирования, участия подрядных организаций, регулярного инспектирования, контроля. Главы регионов постоянно держали руку на пульсе. Мы понимаем, что сам по себе проект на этом не  заканчивается. Речь сейчас идет о том, что скоростная трасса Москва – Казань пойдет на Екатеринбург, Челябинск, Тюмень и далее на Казахстан и Китай. Это важнейшая транспортная артерия для экономики регионов России», – заметил Мельников.

По словам по­лит­кон­суль­танта Алексея Швайгерта, губернаторы двух уральских регионов каждый на своем уровне реализовали две мечты.

«Текслер расширил проблемный 40-километровый участок, который парализовывал движение долгие годы, а Куйвашев замкнул Екатеринбургскую кольцевую автодорогу, которую не могли доделать более 30 лет. Президент РФ поздравил с этим событием  жителей и губернаторов двух субъектов Федерации. Главы регионов сработали в сфере дорожного строительства достаточно эффективно, классно, с синергетическим эффектом», – сказал Швайгерт.

Собеседники РК считают, что воплощение масштабных дорожных проектов не только повлияет на экономическое развитие регионов, но и позитивно отразится на социальном самочувствии жителей.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: