Увеличение турпотока и уникальные проекты: почему растет интерес к Новгородской области
Более 100 млн рублей получит Новгородская область на развитие туристических проектов. Регион выиграл конкурсы на грантовую поддержку Ростуризма. Глава ведомства Зарина Догузова в ходе визита в Великий Новгород заявила, что туризм становится якорной отраслью для экономики региона: турпоток и доходы от туризма выросли практически в 2,5 раза. Собеседники РК объясняют, почему увеличивается интерес к области со стороны туристов. Подробности – в сюжете.
Опора на историю и местный колорит
Во время рабочей поездки в Новгородскую область глава Ростуризма Зарина Догузова осмотрела ключевые точки притяжения туристов в Великом Новгороде и Старой Руссе, а также встретилась с туристическим бизнесом региона. По итогам визита Догузова заявила, что турпоток в Новгородскую область и доходы от отрасли за последние несколько лет выросли в 2,5 раза – и это не предел: интерес к региону продолжает расти.
«Туризм однозначно является для Новгорода якорной отраслью экономики, которая напрямую влияет на качество жизни людей в регионе, создает новые рабочие места, увеличивает доходы бюджета. Уже в прошлом году туристов в регион приехало в разы больше, чем здесь живет людей», – цитирует Догузову пресс-служба ведомства.
Задача, которую ставят перед собой власти Новгородской области и Ростуризм, – увеличение турпотока до 5 млн человек к 2027 году. Это позволит Новгородской области войти в топ-15 наиболее популярных направлений для внутреннего туризма по стране.
Губернатор Новгородской области Андрей Никитин, в свою очередь, сообщил, что регион получит грантовую поддержку Ростуризма в размере более 100 млн рублей. Деньги будут направлены на создание и развитие пляжных зон, развитие национальных туристических маршрутов, кемпингов, автокемпингов, покупку туристического оборудования, создание электронных путеводителей.
Турпроекты будут реализованы в Великом Новгороде, Новгородском, Любытинском, Валдайском, Чудовском и Старорусском районах области.
«Ростуризм поддерживает талантливые, яркие и интересные проекты. Будем честны: у нас не с первого раза получилось победить в тех грантах, которые реализует агентство. То, что мы получили эти средства, – в большей степени заслуга наших предпринимателей, которые научились создавать красивые и интересные проекты, локации, экскурсии, отличающие нас от других субъектов», – отметил Андрей Никитин.
При реализации новых проектов важно опираться на местный колорит и историю – такой совет дала Зарина Догузова представителям туристического бизнеса Новгородской области.
«Обязательно все проекты, которые вы реализуете, будь то кафе, ресторан, гостиница, делайте с учетом особенностей Новгородской области. Местный колорит и местная история должны считываться во всем, от еды и напитков до музейных пространств. Это всегда оставляет уникальное впечатление», – отметила глава Ростуризма.
Удачным примером такого проекта является уличный театр под открытым небом «Садко» в Великом Новгороде. Он выполнен в стилистике средневековой деревянной крепости, здесь с аншлагом проходят музыкальные шоу, спектакли, театрализованные представления. В планах – развитие ремесленного квартала и детского центра.
Новый формат знакомства с Великим Новгородом — иммерсивные спектакли-променады «Слушай Новгород» – представила автор проекта Екатерина Томасова. Это и экскурсия, и аудиоспектакль, и квест, и психологический тренинг, где каждый гость становится полноценным участником происходящего. Тематика: первое знакомство с городом, военная история. Проект уже получил признание на федеральных профессиональных конкурсах и востребован у туристов: за год – более 800 человек, говорится в сообщении пресс-службы правительства региона.
Туризм как новая нефть
Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Новгородской области Алексей Громский считает, что туризм и креативная экономика для Новгородской области потенциально могут быть аналогом того, чем для ряда регионов являются углеводороды.
«Регион – крупный исторический центр, культурный, патриотический, научный, поэтому масса направлений туризма могут здесь развиваться и давать значительный прирост средств в бюджет. Также мы наблюдаем от жителей области серьезный запрос на благоустройство, на появление новых локаций, мест для отдыха. Эти процессы сейчас идут, но масштабный вклад в инфраструктуру возможен только с использованием федеральных средств», — отметил Громский
Собеседник РК подчеркнул, что Новгородская область не первый раз побеждает в конкурсах на гранатовую поддержку Ростуризма: ранее было выделено финансирование на организацию локаций в Старой Руссе и на территории у Царицынского источника.
По словам предпринимателя, собственника отеля Truvor Александра Тимофеева, за последние пять лет количество ресторанов и отелей в регионе выросло вдвое и продолжает расти.
«Инфраструктура основных городов для пеших прогулок принципиально изменилась (от реконструкции улиц до новых набережных), большая конкуренция в индустрии гостеприимства дает более качественный продукт», – объясняет Тимофеев.
Он подчеркивает, что Великий Новгород интересен туристам тем, что сюда можно возвращаться вновь и всегда находить для себя что-то интересное.
«Если вы были в Великом Новгороде более года назад, приезжайте и попробуйте его снова – он стал привлекательнее. Есть к чему стремиться – стремимся, есть куда расти – растем. Я бы сказал, что мы в начале пути, но скорость движения высокая», – резюмировал Тимофеев.