Проект нового генплана Петербурга предусматривает строительство 89 станций метро. Об этом заявил губернатор Александр Беглов. Собеседники РК сомневаются в реалистичности заявленных целей. На общественное обсуждение главного градостроительного документа власти Северной столицы отвели всего неделю. Эксперты опасаются, что принятый в спешке генплан может создать серьезные проблемы для развития города. Подробности – в сюжете.
Большие планы
В Петербурге обсуждают проект нового генплана. Документ разработан до 2040 года с прогнозом развития города до 2050-го. С 4 по 10 августа петербуржцы могут внести свои предложения и замечания по проекту в специальном разделе на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре.
Проекту нового генплана посвящена серия постов на странице губернатора Александра Беглова в соцсети «ВКонтакте». В одной из публикаций сообщается о планах по развитию общественного транспорта в городе, в том числе метро.
«Проект предусматривает усовершенствование работы метрополитена – увеличение протяженности линий на 139 км. Будет открыто 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь», – отметил губернатор.
Кроме того, власти Петербурга намерены продолжить строительство трамвайных линий.
«Мы первые в мире внедрили систему безопасности на трамваях, позволяющую автоматически распознавать препятствие на пути и останавливать состав. Планируется встраивание в систему городского транспорта пригородных электропоездов – создадим два диаметральных маршрута, которые свяжут север и юг Петербурга», – рассказал подписчикам Беглов.
Те, в свою очередь, скептически оценивают обещания губернатора и замечают, что при нынешних темпах строительства метро в Петербурге 89 станций появятся в городе в следующем веке.
На сегодняшний день метрополитен Петербурга состоит из пяти линий, эксплуатационная длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции.
Новый генплан Петербурга также предусматривает строительство 39 транспортно-пересадочных узлов, пяти переходов через Неву и широтной скоростной магистрали. В год, согласно генплану, в Северной столице будут водить более 3 млн кв. м жилья. Основное развитие города сосредоточится на севере города в Приморском районе и на юге – в Пушкинском. Основная масса нового жилья, промышленности, общественно-деловых объектов предполагается на незастроенных территориях, уточняет Интерфакс.
Зачем нужна спешка с генпланом Петербурга?
Заявленные в генплане цели представляются политологу Александру Конфисахору недостижимыми.
«Цифра, конечно, поражает. Тут одна-две станции удивляют, а когда говорят о 89, то это становится предметом обсуждения многих экспертов. Хотя реальных предпосылок для подобных планов нет никаких. Если только автобусные или трамвайные остановки назвать станцией метро, так как рядом есть подземный переход», — иронизирует Конфисахор.
По его мнению, Петербургу не нужно такое количество новых станций метро, учитывая геологические особенности города.
«Я не специалист, но всем известно, что грунты в городе не особо располагают к таким перспективам, что в 1970-е годы наглядно показал размыв в Петербургском метрополитене на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Авария произошла в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели», – напомнил Конфисахор.
Политолога Вадима Сафонова удивляет время, выбранное для обсуждения генплана Петербурга: всего неделя в традиционный сезон отпусков.
«Этот генплан, мягко говоря, оставляет двойственное впечатление. Видимо, было очень нужно принять какой-то амбициозный документ, сделать это быстро и показательно. Но скоропалительность, с которой в Санкт-Петербурге в последнее время принимаются серьезные документы, определяющие жизнь города на десятилетия вперед, просто обескураживает», – поделился мнением Сафонов.
Он напомнил, что недавно в Петербурге так же скоропалительно был принят закон о реновации, который стал поводом для протестов горожан.
«Конечно, это говорит о том, что есть какая-то спешка. Кому-то нужно очень быстро пропихнуть такие документы, как закон о реновации и генплан, а там трава не расти. Серьезные вещи так не делаются. Каковы будут последствия? Дай бог, чтобы это были просто конспирологические страхи. Если эти страхи материализуются, последствия будут измеряться сотнями миллиардов рублей, которые придется искать не на созидание, а на исправление ошибок», – резюмировал Сафонов.