Кавказ развивают с помощью туризма, забывая о промышленности и логистике


Приоритетом в развитии Северного Кавказа все же хотят сделать сервисную отрасль. Крупнейшие инвестпроекты в кавказских регионах – это туристические кластеры. «Мамисон», «Ведучи», «Архыз», «Домбай», «Эльбрус», «Алания-парк».

Стойкое ощущение дежавю: все то же самое было уже в 2010 году, когда федералы только начали формировать единую инвестиционную стратегию в СКФО. Все те же самые проекты, причем некоторые из них уже пытались реализовать не впервые (как, например, «Мамисон»).

Замечу, что и без нынешней господдержки туризм на Северном Кавказе чувствует себя неплохо. Даже по официальным данным Ростуризма, с 2019 года турпоток в регионы СКФО вырос в полтора раза, невзирая на пандемию. Частные инвесторы уже построили отели с номерным фондом на 50 тысяч постояльцев. Из зимнего отдых в горах Кавказа стал круглогодичным.

С одной стороны, нужно развивать такую потенциально конкурентоспособную отрасль. С другой стороны, оказываются незаслуженно забыты другие отрасли, которые могли бы в нынешних геоэкономических реалиях оказаться крайне востребованы, – легкая промышленность, логистика. Уже на первом этапе развития инвестиционного региона (в 2010–2014 годы) такой дисбаланс показал свою несостоятельность. Зачем снова наступать на те же грабли?

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: