Тува точно не сможет стать локомотивом экономики в ближайшие 20-30 лет
Тува планирует за шесть лет сократить уровень зависимости от федерального бюджета на 50%, а в перспективе стать регионом-донором. Кроме того, планы тувинских властей выходят далеко за рамки внутренних интересов региона. Так, Тува намерена за счет развития транспортной инфраструктуры стать одним из главных выходов России на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и локомотивом подъема экономики Восточной Сибири.
По мнению главы региона Шолбана Кара-оола, проблема транспортного развития Тувы давно назрела. По его словам, территория и ресурсы Республики Тыва сегодня особенно востребованы российским и зарубежным бизнесом, но его активность сдерживают отсутствие транспортных путей и слабость инфраструктуры. «А сколько теряет Сибирь, и не только она, от того, что приграничная республика все еще не стала полноценной зоной международного сотрудничества», — заявил Шолбан Кара-оол.
Борис Мышлявцев:
— Республика Тува точно не сможет стать локомотивом экономики в ближайшие 20-30 лет. Хотя бы по той причине, что местное население – 300 тысяч человек. Поэтому нужны приезжие – миллион-полтора миллиона человек.
Но в таком случае республики как таковой не будет, мы получим уже совсем иной регион. Кроме того, на столь глобальные преобразования потребуется не менее 500 млрд долларов. Откуда их взять? Это сравнимо, к примеру, с тем, чтобы начать сегодня заново заселять Дальний Восток.
Думаю, что речь идет о чересчур смелом заявлении главы региона. Наверное, республика действительно способна улучшить собственное экономическое положение, но о таком стремительном прорыве вести речь пока преждевременно.