Мэра Красноярска менять не будут из-за геополитической турбулентности


Пойдет ли мэр Красноярска на второй срок — зависит от позиции губернатора. В нынешней системе власти, когда отменены прямые выборы мэра, этот процесс стал исключительно номенклатурным делом, главное решение в котором остается за руководителем субъекта РФ. Например, Петр Иванович Пимашков, 15 лет возглавлявший город Красноярск, был самостоятельной политической фигурой. Начиная с Эдхама Акбулатова, сменившего Пимашкова в декабре 2011 года, градоначальники, по сути, стали заместителями губернатора по Красноярску, которые в первую очередь равняются на краевую власть.

Мне кажется, Сергей Еремин планирует пойти на второй срок. Не стоит забывать, что Сергей Васильевич – это, вне всяких сомнений, креатура губернатора. Именно с его подачи Еремин занял кресло мэра в 2017 году. Александр Усс давно и хорошо знает Еремина, он дружил с его отцом – руководителем местного сельхозпредприятия и депутатом Заксобрания. Не думаю, что у губернатора есть серьезные вопросы к действующему мэру в политическом плане. В пользу Еремина – итоги прошлогодних выборов в Госдуму и Заксобрание в Красноярске. Это один из ключевых экзаменов и тестов для муниципального начальства. Даже для меня было несколько неожиданно, что во всех семи округах Заксобрания в краевом центре победили депутаты от «Единой России». По-моему, это случилось впервые за все время существования партии власти. Результат по выборам в Госдуму у единороссов тоже оказался вполне приемлемым, несмотря на то что столица края всегда отличалась достаточно высоким уровнем протестных настроений.

Есть еще один фактор, связанный с самой процедурой назначения мэра. Номенклатурная модель формирования подразумевает два этапа. На первом – с конкурсной комиссией – думаю, особых проблем у Еремина не будет. А вот с утверждением кандидатуры на горсовете теоретические риски есть: у ЕР самая большая фракция, но для решающего перевеса ее не хватит. В этом смысле придется договариваться с кем-то из оппозиционных фракций.

Безусловно, в обойме губернатора есть люди, которые могли бы потенциально заменить Еремина, но, мне кажется, главную роль в этом сюжете сыграет нынешняя геополитическая турбулентность. Скорее всего, номенклатуру серьезного уровня в сегодняшней экстраординарной ситуации тасовать не будут. Не то время, чтобы менять мэров на переправе. Новому человеку понадобится как минимум несколько месяцев, чтобы войти в курс дела и перенастроить управленческую систему.

У Еремина есть, конечно, и оппоненты. Безусловно, за четыре с половиной года накопились претензии, которые противники могут предъявить Еремину. Это, в частности, касается вопроса нестабильности его команды. В некоторых департаментах за четыре года сменилось до пяти-шести руководителей. Это, пожалуй, одно из самых слабых мест нынешнего мэра, вызывающее некоторое напряжение и у руководства края. В ежедневной работе, которую непосредственно видят и оценивают горожане, проблем также немало. Еремин, кстати, особо даже не ретушировал их в своем отчете.

Одна из ключевых проблем – это общественный транспорт. Буквально за последние полтора года в силу многих причин, в частности нехватки кадров, ситуация стала резко ухудшаться. На мой взгляд, Еремину где-то сейчас приходится расхлебывать ошибки предыдущих градоначальников. Тогда была сделана ставка на водителей-мигрантов. Когда начались известные экономические проблемы, мигрантов в этой сфере стало заметно меньше, а местных водителей на замену не оказалось. По данным Центра управления регионами, муниципальный транспорт регулярно (каждый месяц) попадает в число проблемных отраслей.

Вторая сложная тема для региона – это экология, но здесь Еремину мало что можно предъявить: тема в основном федерально-региональная. У муниципалитета своих рычагов воздействия на возможность решения этой хронической проблемы практически нет.

Когда Еремин только пришел на пост мэра, он не то чтобы шашкой махал, но делал довольно ответственные заявления, мол, мы-то порядок с застройкой наведем. Но выяснилось, что с нашими застройщиками так просто не справиться: они ребята тертые, у всех отличные юристы. К сожалению, какого-то заметного прогресса в этой сфере нет. По-прежнему коробки домов ставят, а социальная инфраструктура плетется где-то позади, из-за чего возникает немало скандалов и непонимания между горожанами, чиновниками и застройщиками.

В сфере ЖКХ Еремину удалось удержать ситуацию в непростых условиях. Он пришел в тот момент, когда начались проблемы у самой крупной компании. Были опасения, что кризис затронет всех. В принципе, проблемы есть, они довольно серьезные, но само функционирование жилищно-коммунального комплекса остается на вполне приемлемом уровне.

Что касается плюсов и преимуществ Еремина, то в теме благоустройства он если не впереди планеты всей, то впереди Сибири всей – точно. Он пришел в момент самой активной фазы подготовки к Универсиаде-2019. Тогда вопросы благоустройства были на первом плане, как и опасения, что с окончанием Всемирных студенческих игр тема уйдет на задний план. Но стоит отдать должное Еремину – этого не произошло. Он по-прежнему активно занимается благоустройством. Это, пожалуй, именно та тема, которую можно записать ему в плюс. Также он хорош в теме коммуникаций и со СМИ, и с городским сообществом. Он открыт и умеет эффективно использовать в работе соцсети.

​​​​​​​

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: