На регионах прием беженцев может сказаться положительно: в Россию же едет русскоязычное население
Регионы отчитались о том, что они готовы принять беженцев из республик Донбасса, но это в плане исполнения задач. А в плане финансов, конечно, львиная доля нагрузки ложится на федеральный центр. Насколько мне известно, в регионы уже начали поступать средства для данной работы. То есть регионам просто нужно это исполнить. Федеральные чиновники курируют работу (глава МЧС, вице-премьер). То есть регионы не останутся без помощи федерального центра, а жители Донбасса не останутся без помощи России.
На мой взгляд, на самих регионах данная ситуация может сказаться положительно. Это не такая сильная нагрузка на каждый конкретный регион: например, вчера в Волгоградскую область прибыли 3,5 тысячи человек. Места, чтобы размещать людей, есть. Сейчас зима, много свободных санаториев и тому подобного, также у муниципалитетов есть фонд резервного жилья. А у многих из тех, кто приезжает, есть родственники и знакомые на территории той же Ростовской области, например, и они едут к ним. Тем более уже 30 регионов озвучили свое согласие, то есть люди компактно распределятся по центральной части России и не будет сильной нагрузки на каждый регион. Да, нагрузка есть на Ростовскую область, она принимает и распределяет беженцев, но там находятся федеральные чиновники, области уделяется больше внимания и помощи.
Будем надеяться, что все-таки в Донбассе это временная ситуация. Но даже при худшем сценарии в Россию же едет русскоязычное, русское население. Сейчас приезжают женщины, дети, старики, но если ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то, конечно, приедут и мужчины, которые пока остаются в Донбассе как ополченцы. Эти люди являются достаточно высококвалифицированными кадрами. Также при худшем сценарии в долгосрочной перспективе это может решить как раз тот демографический вопрос, который остро стоит перед Россией. Мы видим, что в последние годы принимались законы, которые должны были способствовать возвращению в страну соотечественников, но в основном ехали жители республик Центральной Азии, которые зачастую даже не знают русский язык. То есть с такой точки зрения для России это плюс: едут люди, которые разговаривают с нами на одном языке, которых не нужно ассимилировать, от которых не будет этнической преступности и так далее.
Подытожу. Регионам финансово помогает федеральный центр, но им самим нужно проводить работу на местах. Это, кстати, является таким тестом работы региональных властей в условиях ЧС. Я думаю, что все решится нормально.