«Кланов в Дагестане нет и не было»: почему Меликов отрицает очевидное?
В Дагестане кланов нет, заявил глава республики Сергей Меликов региональным СМИ на пресс-конференции 9 декабря. «В Дагестане нет кланов и не было. Это вы сами придумали», – сказал Меликов, отвечая на вопрос журналистов.
Попытка Меликова отрицать очевидное – то, что в Дагестане во многих сферах жизни и субрегионах до сих пор сохраняется этноклановая система управления, – выглядит нелепо. Для политика такого уровня странно, что он пытается закрывать глаза на наличие серьезных проблем дагестанской политики. Хотя, помнится, и во время выступления в Совете Федерации в марте, и на встрече с Владимиром Путиным в августе Меликов тщательно обходил острые углы: говорил о проблемах ЖКХ и мелиорации, а не о коррупции, клановости, непотизме. А ведь именно это и есть причины плачевного социально-экономического положения Дагестана.
Да и сам Меликов, увы, зачастую пребывает во власти тех самых кланов, которых в республике якобы нет. Ничем, кроме клановости, невозможно объяснить, скажем, возрождение абсолютно ненужного поста госсекретаря Дагестана, который занял сначала ставленник Сулеймана Керимова Хизри Абакаров, а недавно — представитель еще одной влиятельной и связанной с нефтяным бизнесом фамилии Магомед-Султан Магомедов.
Естественно, в такой ситуации Меликов и будет продолжать отрицать существование кланов. Хорошо хоть, не отрицает, что коррупция в Дагестане существует, а то это бы уже напоминало скверный анекдот.