Ингушетия при Калиматове так и осталась в социально-экономической стагнации
Калиматов, очевидно, сегодня самый слабый губернатор на Северном Кавказе. Еще в 2019 году, когда он был назначен главой республики, это восприняли как знак короткой скамейки запасных (как, кстати, и в случае с назначением Сергея Меняйло главой Северной Осетии нынешней весной).
Все же и в самом регионе, и в ингушской общине в Москве есть и значительно более сильные управленцы, которые вполне могли бы возглавить Ингушетию.
Но ставку сделали на Калиматова — в первую очередь из-за того, что он был далек от местных групп влияния и кланов. Но в силу мягкости он же сам быстро и попал под чужое влияние: перевез в Ингушетию множество кадров из Саратовской области. Калиматова критиковали за многих назначенцев: от министра по делам национальностей Руслана Волкова до премьер-министра Константина Сурикова.
Некоторые ключевые министерства (экономики, финансов и другие) в Ингушетии при Калиматове пребывают в состоянии перманентной кадровой ротации. Но все же серьезная претензия к нему — это отсутствие поступательного развития региона, чем и была вызвана критика спикера Совфед Валентины Матвиенко. То есть за 2,5 года пребывания в должности Калиматова республика так и осталась в социально-экономической стагнации.
Сам глава тоже не стал популярной политической фигурой, он далек от требований «новой искренности», которые предъявляют к новым губернаторам и которые освоили все соседи по Кавказу — от Владимира Владимирова до Сергея Меликова.