Этот проект выглядит предельно фальшиво
В Калининграде представлены результаты негосударственной экспертизы территорий, на которых планируется реализация проекта «Сердце города». Он предполагает восстановление исторического центра Кёнигсберга образца 1933-1944 годов.
Один из участников экспертизы, местный культуролог Александр Попадин, нарисовал перед собравшимися широкое полотно глобальной трансформации центра Калининграда. Она предусматривает, в частности, снос эстакадного моста – основного транспортного объекта, связывающего северную и южную часть города, застройку острова Канта в средневековом стиле, восстановление здания городской ратуши, площади императора Вильгельма. Одну из основных транспортных магистралей в данной части Калининграда – Московский проспект, эксперты предлагают на протяжении трех километров убрать под землю. Всего реконструкция затронет более 60 га в самом центре города и займет не менее 20 лет.
Кирилл Николенко:
— Калининградская область — уникальный субъект Федерации из-за удаленности от остальной территории страны и по причине того, что со всех сторон окружена НАТО и ЕС.
Планы по восстановлению исторического центра Калининграда коррелируют с линией на преемственность и актуальны с точки зрения знания о собственном прошлом. Но в случае с Кёнигсбергом, который был немецким городом, а в составе Российской империи находился недолго, вопрос восстановления исторической памяти нецелесообразен по политическим соображениям.
Предлагается застроить восстановить ратушу, площадь императора Вильгельма — это курс на ползучее онемечивание русской (по национальному составу) области. Я уж не говорю о том, что строить сейчас здания в средневековом стиле — это выглядит предельно фальшиво, одним словом, фикция.
Что касается прагматики, то в деле развития туризма задуманная реконструкция не особо поможет. В сопредельных с областью странах более развита инфраструктура, поэтому им легче привлечь туриста. Для Калининградской же области поворот к туристической отрасли потребует переформатирования и больших вложений.
Скажем так, даже, к примеру, для Владимирской области, где сосредоточены памятники древнерусского зодчества, то есть образцы цивилизации, отличной от Европы или Азии, туризм не стал отраслью ни №1, ни №2, а уж заманить в Калининград немецким антуражем можно, пожалуй, лишь жителей других российских регионов, а тут встает транспортная составляющая и неудобный для граждан страны режим границы с Литвой.
Один из участников экспертизы, местный культуролог Александр Попадин, нарисовал перед собравшимися широкое полотно глобальной трансформации центра Калининграда. Она предусматривает, в частности, снос эстакадного моста – основного транспортного объекта, связывающего северную и южную часть города, застройку острова Канта в средневековом стиле, восстановление здания городской ратуши, площади императора Вильгельма. Одну из основных транспортных магистралей в данной части Калининграда – Московский проспект, эксперты предлагают на протяжении трех километров убрать под землю. Всего реконструкция затронет более 60 га в самом центре города и займет не менее 20 лет.
Кирилл Николенко:
— Калининградская область — уникальный субъект Федерации из-за удаленности от остальной территории страны и по причине того, что со всех сторон окружена НАТО и ЕС.
Планы по восстановлению исторического центра Калининграда коррелируют с линией на преемственность и актуальны с точки зрения знания о собственном прошлом. Но в случае с Кёнигсбергом, который был немецким городом, а в составе Российской империи находился недолго, вопрос восстановления исторической памяти нецелесообразен по политическим соображениям.
Предлагается застроить восстановить ратушу, площадь императора Вильгельма — это курс на ползучее онемечивание русской (по национальному составу) области. Я уж не говорю о том, что строить сейчас здания в средневековом стиле — это выглядит предельно фальшиво, одним словом, фикция.
Что касается прагматики, то в деле развития туризма задуманная реконструкция не особо поможет. В сопредельных с областью странах более развита инфраструктура, поэтому им легче привлечь туриста. Для Калининградской же области поворот к туристической отрасли потребует переформатирования и больших вложений.
Скажем так, даже, к примеру, для Владимирской области, где сосредоточены памятники древнерусского зодчества, то есть образцы цивилизации, отличной от Европы или Азии, туризм не стал отраслью ни №1, ни №2, а уж заманить в Калининград немецким антуражем можно, пожалуй, лишь жителей других российских регионов, а тут встает транспортная составляющая и неудобный для граждан страны режим границы с Литвой.