На свои избирательные кампании больше всего тратят ЕР, ЛДПР и «Новые люди»
От 50 млн до 100 млн рублей – столько в среднем тратит партия на избирательный округ на выборах в Госдуму в 2021 году. Об этом РК рассказали политтехнологи. Какие партии тратят больше других на избирательные кампании, увеличились ли расходы по сравнению с 2016 годом и как изменились приоритеты при распределении денежных средств – в обзоре РК.
Григорий Казанков:
— С одной стороны, избирательная кампания стоит дорого, с другой стороны, если пересчитать, сколько каждая партия тратит на то, чтобы достучаться до одного избирателя, то вроде и недорого получается. Судя по отчетам партий, они тратят на кампании несколько сотен миллионов рублей, если у нас около 108 млн избирателей, то получается несколько рублей на избирателя (у разных партий по-разному).
Я не знаю конкретных цифр, но могу сказать, что да, “Единая Россия” немало тратит. Немало тратит, как всегда, и ЛДПР. Партия “Новые люди” очень заметна, причем прежде всего в рекламе (и телевизионной, и наружной), наверное, они и тратят больше, чем другие.
Новых статей расходов в избирательных кампаниях нет, но я думаю, что интернет-агитация занимает теперь гораздо большую долю. Сэкономить ни на чем не получится: нужны и Интернет, и печатная продукция, думаю, просто соотношение трат на агитационно-пропагандистские материалы и агитацию в Интернете меняется, но интересно будет это проанализировать по итогам кампаний. Сейчас мы можем видеть только промежуточные отчеты.