«Старый автобус не может убить»: почему ЧП в Воронеже вызвало разногласия экспертов
В регионах массово проверяют состояние городских маршруток после жуткого ЧП в Воронеже. Напомним, там в прошлый четверг взорвался автобус, в результате чего пострадали 26 человек, двое из них погибли. Причины взрыва устанавливаются. Эксперты РК рассказали, что состояние автобусов в регионах сегодня и правда вызывает опасение. Однако столь страшное ЧП, по их мнению, не могло произойти только из-за износа техники. Подробности — в нашем сюжете.
Взорвался новый автобус
Напомним, маршрутный автобус ПАЗ взорвался в четверг вечером. Уголовное дело возбудили по статье о выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, со ссылкой на СК РФ сообщило РИА Новости.
Изначально предполагалось, что это был взрыв газа. Но автобус, как сообщили Интерфаксу в пресс-службе компании-перевозчика «АТП-1», был технически исправен:
«Озвученные в ряде СМИ предположения о взрыве газовых баллонов в автобусе являются недостоверными. Он имел дизельный двигатель, вероятность самопроизвольного взрыва которого является нулевой. Автобус был новым (выпущен в 2016 году) и технически исправным».
Это подтверждает и водитель автобуса. «В транспортном средстве, — рассказал он журналистам РЕН ТВ, — нечему было взрываться, ничего не текло, не капало».
В Национальном антитеррористическом комитете сообщили, что взрывотехники ФСБ и криминалисты СК изучают материалы, найденные на месте происшествия. Основной версией взрыва следствие считает техническую неисправность оборудования. Одна из возможных причин ЧП — незаконное переоборудование автобуса с бензинового на газовое топливо.
Губернатор региона Александр Гусев из-за происшествия прервал отпуск и уже объявил о помощи пострадавшим.
«Как и обещал, позднее подробно расскажу, какой будет материальная помощь тем, кто попал в эту беду», — написал глава региона Александр Гусев в своем Telegram-канале.
«Изношенный транспорт не взрывается»
Руководитель Общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения obdd.ru Константин Крохмаль уверен, что назрела необходимость провести масштабные проверки всего пассажирского транспорта.
«Экономия идет и на оборудовании, и на его установке и так далее. Никакого контроля за оборудованием нет, никто не следит. Обычные проверки ничего не дадут: я уверен, что по бумагам все будет в порядке, перевозчики бумаги подчистят. Нужно кардинально проверять перевозчиков и ужесточать уровень ответственности конкретно руководителя фирмы».
Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что ЧП в Воронеже произошло не от технических проблем и не от старости машины.
«В России на линию каждый день выходят примерно 100 тысяч автобусов, включая маршрутки. При этом хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать, сколько раз, например, за последние 10 лет происходили события типа трагедии в Воронеже. Изношенный пассажирский вагон может сойти с линии, заглохнуть, остановиться, но убивать он не может — это не связанные между собой вещи. Да, это старый предмет, который надо менять, таких старых предметов в России десятки тысяч, но взрываться они не будут независимо от возраста».