Необходима кардинальная проверка всех перевозчиков, иначе снова будем считать трупы
Вечером 12 августа в Воронеже произошел взрыв в автобусе. СК возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, сообщает РБК.
Во-первых, где тонко, там и рвется. Кризис стимулировал ситуацию, когда и перевозчики, и сами водители стараются экономить. Причем экономят вообще на всем. У меня есть контакт с крупными компаниями, которые занимаются автобусными перевозками и так далее, из-за пандемии коронавируса и закрытия туристического рынка они понесли колоссальные убытки, они находятся в дичайшем минусе. Если уж в Москве такие убытки, то в регионах, мне кажется, ситуация и похуже. В любом случае экономия идет и на оборудовании, и на его установке и так далее.
Не секрет, что установка сертифицированного газового оборудования на автомобиль достаточно финансово емкая. И оборудование, и сам газ не окупаются за неделю, за месяц, за год и так далее. То есть нужно достаточно продолжительное время пользоваться этим оборудованием, чтобы выйти на экономию. Никакого контроля за оборудованием нет, никто не следит, проверок нет. Стоит газовое оборудование? Стоит. А уж как оно установлено, где, что — никто не проверяет. В результате мы имеем первый звоночек, когда уже страдают и погибают люди. Это ужасно, потому что это начало, я думаю, коллапса с перевозками. Я предупреждаю, что если кардинально не будет проверено абсолютно все, не будут проверены перевозчики, которые возят именно людей, то таких инфоповодов в ближайшее время станет очень много.
Сейчас снимают противокоронавирусные ограничения, начинает оживать рынок, перевозки постепенно возвращаются в целесообразное русло. Если есть человек, значит, уровень ответственности должен быть гораздо выше. Дрова перевозят, кирпичи — наплевать, в первую очередь — люди. Эта экономия играет злую шутку. Когда машина с неисправным оборудованием стоит в гараже — наплевать, никто не страдает, но когда она выезжает на дорогу, то мы и видим такие ужасные ситуации.
Обычные проверки ничего не дадут: я уверен, что по бумагам все будет в порядке, перевозчики бумаги подчистят. Нужно кардинально проверять перевозчиков и ужесточать уровень ответственности конкретно руководителя фирмы, не стрелочника — водителя, а конкретно руководителя компании, который сам должен быть заинтересован в том, чтобы все было сертифицировано. Если под уголовную ответственность будет подпадать руководитель компании, если штрафы, которые выписываются, будут превышать стоимость установки газового оборудования или даже стоимость автомобиля, то я думаю, что в течение буквально нескольких месяцев ситуацию удастся выправить. Если этого не сделать, то будем опять считать трупы.