Без амбиций, но с миссией: почему партии зовут на помощь женщин-звезд
Всякий раз, когда начинается избирательная кампания и формируются списки, повторяется, в принципе, одно и то же: в качестве новых и порой весьма неожиданных лиц партии представляют в списках публичных кандидатов, ранее не замеченных в явном интересе к политике (по крайней мере, сильно этот интерес не афишировавших). Одно время было модно вносить в списки известных спортсменов, теперь пришла очередь артистов, певцов и других популярных работников культурного фронта. Татьяна Буланова заявила, что будет баллотироваться в Госдуму от партии «Родина», от «Зеленой альтернативы» на выборы идет Виктория Дайнеко, от «Единой России» собирается экс-солистка «Тату» Юлия Волкова, от «Новых людей» в Ульяновской области – обладательница титула «Краса России» Светлана Горева.
Такие кандидаты, как правило, не имеют выраженных политических амбиций, они должны выполнить определенную миссию – привлечь внимание к бренду той или иной партии и как-то «утеплить», если можно так выразиться, образ партии. Сам бренд – вещь абстрактная, его нужно конкретизировать и эмоционально «утеплить». В данном случае эту работу вполне логично доверили симпатичным женщинам, которые более-менее известны и успели зарекомендовать себя в той или иной сфере. Это довольно известный пиар-ход, не скажу, правда, что суперэффективный, но для дополнительной «подкрутки» популярности бренда вполне подходит и создает некое эмоциональное отношение к той или иной партии. Все-таки поклонники, сторонники и последователи тех или иных артистов являются потенциальной средой, которая действительно может поддержать своего кумира на выборах или призвать к этому других людей. У малознакомых или вовсе не знакомых широкой публике кандидатов таких шансов заметно меньше.
У такой стратегии есть не только плюсы, но и риски, когда привычный образ выбранного партией публичного кандидата не вяжется с той же социальной повесткой, например. Чтобы не пускать процесс на самотек, к популярным фигурам часто приставляют технологов, которые должны «охранять» кандидатов – порой даже от них самих. Технологи любят шутить, что лучший кандидат – это тот, которого отправили куда-то на Майами или заперли на даче, откуда ему будет сложнее наговорить глупостей.