Реформа системы управления в Челябинской области – это требование времени и общества
Реформа областной системы управления проходит в русле общероссийской реформы государственного аппарата. Так сложилось, что в последнее время благодаря активной позиции губернатора Алексея Текслера Челябинская область очень часто становится пилотным регионом для каких-либо проектов. Соответственно, у нас очень быстро реагируют на все новые веяния в федеральном центре, ориентированные на регионы.
В отдельное ведомство выделено Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Подчиняться оно будет лично губернатору. Прежде всего это связано с остротой данного вопроса в современном российском сознании. Это можно наблюдать и на уровне федерального центра, и на уровне регионального. Челябинск – один из лидеров в стране по числу антикоррупционных дел, причем большинство из них ведется по результатам проверок Контрольно-счетного управления. Так что прежде всего это требования общества и времени.
Также создано Управление по взаимодействию с Госсоветом. Сейчас серьезные проекты в регионах реализуются только при поддержке федеральной власти. Текслер очень активно работает в Госсовете, в том числе руководит рабочей группой по направлению «Экономика и финансы». С одной стороны, созданная структура будет заниматься лоббированием интересов Челябинской области. Примером успешного лоббирования является достраивание Челябинского метрополитена. С другой стороны, работа в Госсовете – это не чистый лоббизм, а еще и сбор всех новых и продуктивных методик и нововведений, которые есть в стране, и их реализация, в данном случае – апробация в Челябинской области и реализация в других регионах.
Создан еще и координационный центр. Извечная болезнь любого крупного государственного бюрократического аппарата – между ведомствами хорошо построены вертикальные связи, а горизонтальные практически отсутствуют, из-за чего система работает очень медленно. Именно координационный центр и должен решить проблему построения горизонтальных связей между различными подразделениями аппарата.
Очень радует, что это не создание новых подразделений, а перераспределение и расстановка акцентов в связи с изменением ситуации и требованиями времени. Подавляющее большинство работников уже трудились в правительстве, происходит просто перераспределение полномочий без серьезных финансовых затрат.