Власти должны аргументировано обосновать, в чем заключается уникальность нововведения
Власти российской столицы готовятся ввести в эксплуатацию единый информационный центр, который будет сообщать о дорожной обстановке, состоянии транспортных сетей и с учетом загруженности дорог давать рекомендации по оптимальному выбору вида транспорта и информировать о времени поездки. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, информационный центр будет готов оповещать автовладельцев о ситуации на дорогах — о заторах на основных направлениях.
«Это будут рекомендации по выбору общественного транспорта и времени поездки. У нас есть возможность некоего прогноза, будем рекомендовать, на чем ехать — с точки зрения использования или не использования личного транспорта в какие-то часы, в какие-то дни недели», — пояснил руководитель транспортного департамента.
По официальным данным, на основных магистралях Москвы в настоящий момент установлено около 4000 датчиков, с помощью которых собирается и анализируется информация о дорожной ситуации. Кроме того, к новейшей системе подключены некоторые новые, «координированные» светофоры, которые подстраиваются под данные о загруженности автотрасс.
Ликсутов также сообщил, что новая структура заработает на базе городского Центра управления движением и будет информировать горожан не только о пробках, но и о задержках движения поездов метро или неполадках в трамвайной сети. В перспективе в мэрии рассчитывают наладить возможность отправки информации о дорожно-транспортной ситуации прямо на навигаторы или другие мобильные устройства автомобилистов.
Игорь Рябов:
— Сам вектор движения, избранный столичными властями, можно только приветствовать. В последнее время чиновники предпринимают различные попытки сделать более удобным проживание в главном российском мегаполисе. Создание единого информационного центра в Москве – одна из таких попыток.
Однако автоматически встает вполне резонный, как мне представляется, вопрос: просчитывали ли в столичном департаменте транспорта эффективность новой системы?
Дело в том, что сегодня нет особого недостатка в подобных информационных системах. Поэтому власти должны аргументировано обосновать, в чем именно заключается уникальность нововведения. Ведь для того, чтобы это ноу-хау стало популярным, оно, несомненно, должно обладать определенными конкурентными преимуществами, то есть давать пользователю то, что не в силах предоставить альтернативные продукты. Может быть, в данном случае таковым преимуществом станет, к примеру, невысокая цена проекта.
Я бы порекомендовал столичным властям все же вынести этот масштабный проект на общественное обсуждение. Ведь тогда наверняка появятся и дельные предложения, и конструктивная критика. Максимальная прозрачность и открытость позволят также избежать необоснованных нападок со стороны отдельных представителей экспертного сообщества.