Сливы и компроматы: почему обостряется политическая борьба на Северном Кавказе
Начало большого электорального цикла 2021 года уже ознаменовалось политической борьбой – как на площадях, так и в кулуарах. Вторая, пожалуй, будет намного интереснее и живее: внутриэлитные группы влияния используют информационные инструменты, сливы, компромат, рейтинги, экспертные мнения.
Скажем, на Северном Кавказе в январе именно по таким лекалам «обсуждали» отставку и полпреда Юрия Чайки, и нескольких губернаторов, в том числе Рашида Темрезова и Вячеслава Битарова. По Чайке мы видим, что слухи оказались беспочвенными: Бабич, которого прочили на место полпреда, ушел в иное ведомство, а для полпредов продлевают сроки пребывания в должности свыше 70-летия.
По Темрезову политические технологии более изощрены: в массовое сознание даже внедряется ряд фамилий «потенциальных» сменщиков. Это и сотрудник УВП Руслан Семенов, и вице-президент АФК «Система» Али Узденов, и министр внутренних дел республики Александр Мельниченко. И ведь это лишь те имена, которые в информационном поле за последнее время обсуждались более-менее активно.
Однако, как показывает практика внутриполитической работы, чем длиннее подобный список «преемников», тем меньше вероятность того, что ротация вообще всерьез обсуждается.
Кроме того, сам Темрезов, по моим наблюдениям, чувствует себя вполне уверенно: он уже и неформальным одобрением президента во время встречи в октябре 2020 года заручился, после чего был включен в президиум Госсовета и в российскую делегацию при Совете Европы. Такие публичные сигналы не делаются просто так.