На прошлой неделе врио белгородского губернатора Вячеслав Гладков провел свою первую прямую линию. Поделюсь основными впечатлениями.
Первое. Технически мероприятие было организовано ужасно. Возможно, у белгородских журналистов не было соответствующего опыта, в том числе в наладке оборудования и управлении сценарием подобных мероприятий. Но лучше никак, чем так.

Все ломалось и не работало, из-за чего не удалось связаться ни с заместителями врио, ни со многими звонившими. Вокруг этого тут же возникли «теории заговора». «Белгородские журналисты ограждают врио от неудобных вопросов» — эта чушь немедля разлетелась по сетям и ресурсам, в том числе известным. Как человек, участвовавший в подобных мероприятиях, я почти на 100% уверен, что дело действительно было в технике, но «борцы со старыми элитами» до сих пор изгаляются в придумывании все новых версий «изоляции Гладкова» — одна краше другой. Вот и вышло, что технические огрехи в известной мере подставили врио, создав вокруг первой прямой линии негативный информационный фон.

Второе. Как я и говорил ранее, Вячеслав Гладков не будет устраивать никаких чисток и публичной «борьбы с сельсоветом» (мем пиарщиков Игоря Артамонова, выбравшего стиль мощнейшего давления на элиту Олега Королева в Липецкой области). У Гладкова, в отличие от Артамонова и Романа Старовойта из Курска, нет статуса федерального игрока (он стоявший в резерве АП региональный чиновник), нет (пока) собственного резерва даже для смены большинства заместителей губернатора. Но главное – он пока не считает правильным устраивать «кадровые революции» и подходит к этому вполне рационально. Прибыв в развитый и передовой регион («самым плохим белгородским дорогам позавидовали бы многие в России» — эта фраза очень красноречива, были и другие похожие), он понимает, что прежнюю систему надо улучшать, а не ломать.

Так что надеждам персонажей, грезивших о «генерале ФСБ», который начнет бороться с кланами Савченко до полной победы над белгородской экономикой, не суждено сбыться. У Вячеслава Гладкова нет ни сил, ни команды, ни желания, чтобы начинать демонтаж прежней системы.

Третье. Улучшать, а не демонтировать систему управления и хозяйствования в регионе – месседж белгородского врио понятен, но пока, спустя три недели после приезда в территорию, он продолжает ее изучать, чтобы только начать формировать стратегию. Ясно, что отсутствие федерального статуса и известности, а также «глубина» отстроенной Евгением Савченко системы делают его, скорее, доминантным посредником между ключевыми фракциями местной элиты.

Перепозиционирование влиятельных игроков, разумеется, будет, но осторожное и очень постепенное. Про обновление стратегии развития региона сказано очень аккуратно, на первый план выдвинуты инвентаризация и структурирование имеющихся проблем. Но поскольку белгородцам со стороны врио губернатора надо что-то демонстрировать сейчас, а ожидания обновления после крайне успешного, но затянувшегося правления Савченко все-таки очевидны, гражданам предъявлены «отзывчивость» нового руководителя (очень похоже на соседнюю Курскую область, не правда ли?) и скорый перевод в открытый и «отзывчивый» формат всей системы управления, а также декларация о подготовке кадрового резерва для обновления аппарата.

С кадровым вопросом Вячеслав Гладков разбирается вполне рационально: ему нужно постепенно формировать лояльную себе фракцию в аппарате, обязанную карьерным продвижением именно ему.

Кроме того, понятно, что, несмотря на очевидные успехи прежнего правления, именно клановость и дефицит социальных лифтов обозначаются как наиболее одиозные его черты. Но и здесь Гладков осторожен – говорит пока о формировании резерва на конкурсной основе и его обучении. От прямой аналогии с «Лидерами России» дистанцировался (простоватую кальку с этого конкурса все-таки решили внедрять в Курске, где Роман Старовойт уступил давлению сладкоголосых заинтересованных товарищей), сказав, что это должен быть оригинальный проект.

В сухом остатке – осторожность, внешние спокойствие и взвешенность нового первого лица, идея «отзывчивости» аппарата и подготовки резерва кадров, ну и привычные для «технократов» кириенковского призыва рассказы про утренние пробежки и «новую искренность» — все, что увидели белгородцы в ходе первой прямой линии врио губернатора.

Из Telegram-канала «СЛАТИНОВ».

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: