Медиатор конфликтов – новая роль Госсовета
Переформатирование Госсовета, который получает и новые лица (в составе комиссии по совершенствованию работы публичной власти будут и генеральный прокурор Краснов, и министр юстиции Чуйченко, и вице-премьер Григоренко), и новый функционал. Теперь именно Госсовет станет медиатором конфликтов правительства, Кремля и губернаторов, здесь рисуется абрис политической реформы, здесь разрабатываются KPI для оценки работы губернаторов, мэров и иных управленцев.
Невозможно не увидеть в этом значительное укрепление политических позиций руководителя Управления по обеспечению деятельности Госсовета Александра Харичева. Напомню, он был заместителем начальника УВП Андрея Ярина, но затем получил отдельное управление, а теперь это управление ещё и наращивает свою значимость в системе федеральной власти, становясь, фактически, «мозговым центром», как выразился глава Тывы Шалбан Кара-Оол. Кстати, подобный статус «мозгового центра» сопряжён и с наличием серьезной региональной экспертизы для нужд аппарата Госсовета. По моей информации, ею будут заниматься, в том числе, и подчиняющийся АП Российский институт стратегических исследований (РИСИ), и привлеченные внешние эксперты.
Переформатирование Госсовета уже вызвало бурную дискуссию в экспертных кругах. Но зачастую уровень выводов крайне поверхностный. Так, я не наблюдаю признаков неких серьезных конфликтов между Яриным, Харичевым или, скажем, секретарем Госсовета, помощником президента Игорем Левитиным, как считают некоторые мои коллеги.