Я впервые слышу, что субсидирование цен на электроэнергию Дальнего Востока не работает
![Механизм снижения цен на электроэнергию для Дальнего Востока за счет остальной части страны, вопреки ожиданиям, не помог поднять макроэкономические показатели региона. Такие выводы приводятся в отчете Российской экономической школы, передает «Коммерсантъ». Аналитики отметили, что в дотационных регионах ДФО экономически обоснованные тарифы часто повышаются быстрее фактических, из-за чего также растет выплаченная надбавка. Стоит добавить, что Минвостокразвития предлагает продлить на Дальнем Востоке до 2028 года действие сниженных тарифов на электроэнергию. Понижающий механизм, запущенный в 2017 году в пяти регионах ДФО, действует для бюджетных […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2020/09/Haritonov2-360x202.jpg)
Механизм снижения цен на электроэнергию для Дальнего Востока за счет остальной части страны, вопреки ожиданиям, не помог поднять макроэкономические показатели региона. Такие выводы приводятся в отчете Российской экономической школы, передает «Коммерсантъ». Аналитики отметили, что в дотационных регионах ДФО экономически обоснованные тарифы часто повышаются быстрее фактических, из-за чего также растет выплаченная надбавка. Стоит добавить, что Минвостокразвития предлагает продлить на Дальнем Востоке до 2028 года действие сниженных тарифов на электроэнергию. Понижающий механизм, запущенный в 2017 году в пяти регионах ДФО, действует для бюджетных потребителей и организаций ЖКХ.
Николай Харитонов:
– Я считаю, что тот механизм субсидирования, который создан, он эффективен и работает. Мы в Госдуме добивались в свое время снижения цен на энергоносители через решение комитета. И я, честно говоря, впервые слышу эти заявления от аналитиков, что субсидии для снижения цен не играют никакой роли в экономике и не сглаживают все отрицательные для нее моменты. Я думаю, что губернаторы – люди неглупые, они понимают состояние экономики и необходимость принятия таких решений.
Мы всегда присутствовали на экономических форумах во Владивостоке. Конечно, я не спорю, что данная тема больная. Не раз поднимали в комитете в Госдуме вопрос по ситуации с электроэнергией на Дальнем Востоке. И при этом могу точно сказать, что любые инициативы самих дальневосточников всегда рассматривалась. Сегодня энергоносители несут нагрузку в себестоимости до 40%. Буквально вчера мы обсуждали программу развития Арктики (вплоть до Чукотки), и ни один регион не поднял вопрос электроэнергии.
Я не знаю, как именно проводилось это исследование, но могу сказать, что в Госдуму никто по этому поводу не обращался. Механизмы субсидирования отрабатывали. Жалоб на них в комитет не поступало. Издержки сейчас компенсируются. Что они теряют? Что находят? Чтобы в этом разобраться, давайте подождем окончания года и в январе посмотрим. Вопрос продления этих субсидий также рассматривается. Пока никто не кричит: «Караул!».
