Личные «группы поддержки»: почему губернаторы везут в регионы свои команды
То, что люди бывшего премьер-министра (а ныне врио главы Мордовии) Артема Здунова не задержатся в правительстве Дагестана, было абсолютно очевидно с момента их появления в республике. Причем дело вовсе не в том, что они из Татарстана или пришли конкретно со Здуновым (напомним, в данный момент в правительстве Дагестана массово меняют чиновников, уже ушел с поста руководитель секретариата премьер-министра).
Привычная практика для российского чиновника — возить с собой по разным регионам присутствия своего рода «группу поддержки» из числа чиновников с его родной территории. А потом они перебазируются уже в другой регион.
Так, в 2010 году Северный Кавказ пережил исход чиновников из Красноярского края, откуда приехал полпред Александр Хлопонин. Сейчас такая же история в Севастополе: губернатор Михаил Развожаев (красноярский — из команды Хлопонина) привез с собой массу людей из Красноярска и Норильска.
Похожая история была в 2012 году, когда Волгоградскую область возглавил астраханец Сергей Боженов. Прекрасно помню, какой тогда был конфликт между командами — «местной» и «пришлой».
А в 2013 году начался такой же конфликт в Ставропольском крае, куда вместе с губернатором Владимиром Владимировым высадился целый десант ямальских чиновников.
Что касается Здунова, то практически уверен, что он повторит дагестанский сценарий в Мордовии, перевезя туда ряд своих креатур из Татарстана, в том числе побывавших в Дагестане. Думаю, похожие события развернутся и в Белгородской области, куда приехал губернаторствовать Вячеслав Гладков, ранее работавший в Ставрополе и Севастополе.