Силовик плюс хозяйственник: почему Дагестану будет сложно найти нового главу
Информация о том, что глава Дагестана Владимир Васильев уйдет задолго до думских выборов, вызывает доверие. Аргументация, которая приведена, выглядит разумно и логично. Васильева ставили для зачистки, а не для полноценного управления регионом, выстраивания полноценной системы хозяйствования. Основная принципиальная «развилка» мнений относительно сменщика Васильева касается вопроса, кем он будет: хозяйственником или силовиком?
Узкий коридор возможностей, в котором оказался федеральный центр в случае с Дагестаном, ограничен двумя моментами. На такой регион можно ставить человека со стороны и желательно с силовым бэкграундом (и Васильев в это вписывается, и Меликов). Человек с таким опытом может несколько припугнуть местные элиты. Они сейчас находятся под прессингом, но это не значит, что они встроились и капитулировали: они, скорее, ожидают своего момента.
То есть необходим силовик, который обеспечит отсутствие противодействия элит за счет каких-то жестких действий, как сделал Васильев и как может сделать Меликов. А с другой стороны, если не для зачистки ставить человека, а для развития региона, то нужен хозяйственник. Как совместить эти две ипостаси – большой вопрос. Если подтвердится назначение Меликова, не станет ли он «Васильевым номер два», не будет ли так же жестко прессовать элиты? Да, это снизит уровень их внешней нелояльности федеральному центру, а как насчет развития? Население ждет развития.
Если назначат чистого хозяйственника, сможет ли он справиться с местными элитами, как это получается у силовика?
Есть кандидатуры и по одной линии, и по другой, но найдут ли того, кто обладает обоими этими качествами? Это основное ограничение, как федералам из него выходить, честно сказать, не знаю.