Татарстан — не самый нуждающийся регион, почему именно ему должны компенсировать выпадающие доходы?
Татарстан в принципе отличается тем, что всегда очень активно взаимодействует с федеральными властями в части предложений по федеральной поддержке республики. И эти предложения часто поддерживаются. В частности, в мае Татарстан уже получал довольно существенную часть средств.
Денег много не бывает никогда, так что позиция Татарстана понятна (глава Татарстана попросил очередной транш для республики. Заявление о том, что «ухудшение экономической ситуации в текущем году отрицательно повлияло на поступление доходов в бюджет Татарстана», глава региона Рустам Минниханов сделал в ходе видеоконференции с Владимиром Путиным, — прим. ред)
Естественно, что республиканским властям хочется получить как можно больше ресурсов. Другое дело, что сейчас помимо Татарстана проблемных регионов предостаточно. И скорее всего Татарстан не самый нуждающийся в поддержке регион. Поэтому здесь вопрос к федеральным властям – насколько они обоснованно и мотивированно будут оказывать такую поддержку.
Если принято решение отказать, оно, скорее всего, справедливое. Потому что у Татарстана ситуация далеко не самая худшая на данный момент. Власти Татарстана всегда объясняют тем, что деньги, получаемые из федерального бюджета, они тратят эффективно, и это дает результат. Но выпадающие доходы сейчас есть по всей стране. Ситуация в целом ухудшилась. Падение доходов, падение ВВП – практически во всех регионах. Вопрос в том, кому помогать. Логично помогать тем, у кого это падение максимальное и является объективным следствием того, что есть некая специфика структуры региональной экономики и так далее. Татарстан, конечно, столкнется сокращением дохода. Но почему именно этой республике федеральные власти должны в полном объеме компенсировать выпадающие доходы, а всем остальным не должны? Пояса придется затягивать всем.
Дискуссии возникают потому, что распределение дотаций на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов оно не публично. Методика этих распределений никогда не разглашается, ее в открытом доступе нет. Поэтому проверить объективность принятия решений невозможно.