Воронеж известен своими протестами, поэтому его тоже начали раскачивать
Конфликт вокруг возможной застройки «Северного леса» в Воронеже и возникший протест связаны, с одной стороны, с алчностью бизнеса, с другой – с попытками определенных политических сил разыграть этот сценарий.
По большому счету выход людей на митинг логичен, потому что они живут в этом районе и сейчас им показали большую угрозу. Но это так называемый протест одного требования – не допустить какого-либо строительства в этом лесу.
Надо отдать должное губернатору Воронежской области Александру Гусеву, который вник в эту проблему. Во-первых, он попросил правоохранительные органы разобраться в конфликте со стрельбой из пневматического оружия. Думаю, что правоохранители быстро справятся с этой задачей. Во-вторых, региональная власть заверила, что никакого строительства в «Северному лесу» вестись не будет. В-третьих, власть достаточно умело выстроила диалог с людьми, которые вышли на протест. Поэтому, как мне кажется, все вопросы будут разрешены в ближайшее время.
Однако этот протест не последний – это только начало. Конечно, крупные, серьезные проблемы несистемная политическая оппозиция, функционирующая в том числе на средства западных фондов и грантов, не возьмет. Но она будет пытаться раскачать ситуацию в регионах. Есть образное выражение, что если раскачивать большие деревья, то будет ощущение надвигающихся больших перемен. Оппозиция негласно выбрала 12 крупных городов в России, где есть демократические традиции, традиции протеста, и будет раскачивать там протестную активность. Попытка раскачать ситуацию была недавно, например, в Башкирии, а до этого и в других субъектах.
Воронеж – город-миллионник, который известен своими протестами, поэтому его тоже начали раскачивать. Повод всегда найдется, силы будут умело спекулировать на проблемах людей.