Как Фургал стал «триггером» для обличения политической системы России
Фургал очень быстро, всего за считаные недели, превратился в политический символ. Произошла, скажем так, деперсонализация Фургала — сегодня это уже не конкретный политик с биографией и проблемами. Для определенной части общества это символ несправедливости всей нынешней политической системы.
Если помните, даже на Дальнем Востоке многие люди на митинги, которые позиционировались как проходящие в поддержку Фургала, на самом деле шли, чтобы выразить недовольство федеральной политикой Москвы, монополией на власть «Единой России». Да чем угодно!
Причем произошло это сразу после конституционного голосования, во время которого оппозиционно настроенная часть населения не получила возможность выразить свое недовольство. А благодаря Фургалу — получила. Тут можно провести аналогию с президентскими выборами — 2018, когда в соцсетях необычайную популярность вдруг получил Павел Грудинин. Появились десятки пабликов, страничек, каналов под названиями типа «Грудинин обличает…», «Правда от Грудинина» или «Лекции Грудинина».
На самом деле к кандидату от КПРФ они зачастую никакого отношения не имели. Просто Грудинин стал символом для части населения, требовавшей радикальных перемен. А сейчас это Фургал.
Вот и выходят в его поддержку в регионах, где, казалось бы, судьба хабаровского губернатора никого не должна волновать — от Краснодарского края до Дагестана. Судьба Фургала если активистов и волнует, то только в том смысле, что это своего рода «триггер» для обличения всей политической системы России.
И я практически уверен, что подобные протесты будут только расширяться. Но вот насколько долгим окажется подобный тренд? Грудинина (как символ) ведь очень быстро забыли после выборов.