Во время кризиса наиболее уязвимыми с точки зрения падения собственных доходов оказались именно те регионы, где имеется развитая экономика. Скажем, в республиках Северного Кавказа, которые традиционно относятся к депрессивным, в структуре собственных доходов велика доля НДФЛ, а их собираемость уменьшилась в значительно меньшей степени, нежели собираемость экономических налогов, в частности, налога на прибыль организаций.

Падение валовой выручки предприятий, разрыв логистических цепочек, уменьшение платежеспособного спроса — все это повлияло на прибыльность компаний. И мы это видим на примере Краснодарского края, где сокращение налоговых поступлений составило 5,9 млрд. рублей. В Удмуртии, например, падение плановых назначений составило 3,3 млрд,. рублей, а в Санкт-Петербурге — 57,1 млрд. рублей. Нет практически ни одного региона, где бы ни уменьшился сбор налоговых доходов, в вместе с ним и плановые показатели 2020 года.

Естественно, регионы пытаются хоть как-то компенсировать свои потери. Кто-то идёт на вынужденный секвестр, исключая из своих инвестиционных программ объекты, по которым ещё не были проведены конкурсные процедуры и не заключены контракты. Сокращаются управленческие кадры (муниципальные и региональные), идёт отказ от проведения массовых и иных затратных мероприятий. Собственно, это всё то, от чего действительно можно избавиться безболезненно.

Вопрос в том, насколько адекватно региональные PR-менеджеры смогут объяснить общественности необходимость сокращения трат. И насколько финансовые менеджеры смогут обеспечить, с одной стороны, получение компенсации выпадающих доходов из федерального бюджета, а с другой — восстановить налогоспособность системообразующего бизнеса. Так что кризис — это отличная возможность для Администрации президента оценить эффективность работы региональных властей.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: