Азаров утвердил дополнительные выплаты работникам скорой помощи сверх федеральных выплат
В мае работники скорой медицинской помощи Самарской области возмутились в соцсетях тем, что им или совсем не выплатили стимулирующие доплаты за работу с коронавирусными больными, или выплатили их в размерах, значительно отличающихся от тех, что были установлены правительством на федеральном уровне. Оказалось, что им не начисляли обещанные доплаты за сам факт работы с такими пациентами, а рассчитывали размер выплаты по фактически проведенному времени возле больного с подтвержденным диагнозом COVID-19.
В настоящее время, по сообщениям регионального оперштаба по ситуации с коронавирусной инфекцией Самарской области, всем работникам скорой помощи сделан перерасчет дополнительных выплат за апрель. Эти деньги они получат в ближайшее время.
Кроме того, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров своим постановлением утвердил дополнительные выплаты работникам скорой помощи сверх федеральных выплат. Они составят 20 тысяч рублей для врачей, 10 тысяч рублей – для фельдшеров и медсестер и 5 тысяч рублей – для водителей службы скорой медицинской помощи.
Хорошо, что возникший вопрос и разночтения в порядке исполнения документа о стимулирующих надбавках к зарплате были решены оперативно. Еще лучше то, что самарским работникам скорой помощи из регионального бюджета будут выплачены дополнительные средства. Ведь в самом деле, наверное, риск заразиться от больного коронавирусом есть у каждого, кто участвует в осмотре и транспортировке инфицированного COVID-19 до стационара, независимо от того, сколько по времени длился контакт с таким больным, 15 минут или два часа. Тем более что, как утверждают работники скорой, им иногда приходится и по четыре часа находиться в одной машине с больным пациентом, прежде чем он будет передан в специализированное лечебное учреждение.
Об этом было объявлено, но официального документа я пока не видел. Думаю, что для принятия такого решения были основания, в любом случае это поможет быстро решить проблему.
С такой проблемой мы столкнулись впервые за многие годы. Нет ни выработанного алгоритма действий, ни критериев их оценки. Режим самоизоляции граждан уже не один раз продлевался. Поэтому эффективность принимаемых мер можно будет оценить только по окончании всего. А пока нет даже точных прогнозов относительно того, когда проблема будет решена полностью.
Для оценки эффективности работы власти в этом направлении тоже должны быть выработаны четкие критерии. Например, время, за которое удалось справиться с проблемой, количество заболевших, вылеченных, умерших, размер затрат на этот проект, участие населения в выполнении задач борьбы с инфекцией, состояние экономики в этот период и так далее. Пока таких критериев нет, сравнивать фактическое положение дел не с чем, а потому и выводы делать невозможно или преждевременно.