Ярких агиткампаний в Воронеже не будет – они бессмысленны
В России сегодня начинается предвыборная агитация в преддверии единого дня голосования, сообщает echo.msk.ru. В 22 субъектах страны пройдут выборы губернаторов, в том числе в Воронежской области. По мнению эксперта, ярких агитационных кампаний в регионе ждать не стоит.
Юрий Бабаян:
– Предвыборная ситуация в Воронежской области достаточно понятна и прогнозируема – один основной кандидат и условные «декорации», которые составляют люди, не очень известные даже внутри выдвинувших их партий. Таким образом, угрозы для избрания главой региона действующего врио губернатора Александра Гусева совершенно никакой нет. Вышеобозначенный тезис определяет и активность кандидатов. Гусев более чем активен, чего и следовало ожидать. Будучи длительное время мэром областного центра, сегодня он вынужден наращивать собственную узнаваемость среди жителей муниципальных районов. Отсюда и постоянный «гон», в том числе в публичном пространстве.
Остальные же претенденты на высший в регионе пост активности практически никакой не проявляют, кампаний не ведут, по крайней мере, таких, что мог бы заметить избиратель. Отсюда уже ответ на вопрос по ярким агитационным кампаниям: их не будет, потому что в таких условиях они бессмысленны. То же и по поводу политтехнологий «на грани фола». Зачем они кому-то нужны, когда каждый участник выборов играет четко отведенную ему роль?
Максимум, чего можно ожидать, – дискуссии по программам. Чего, уверен, тоже не случится: программы пяти кандидатов в среднем на 70–80 % повторяют ту, с которой идет на выборы Александр Гусев. Так что высокой конкуренции на предстоящих выборах избирателям можно не ожидать. Политическое поле таково, что все игроки на нем осознанно довольствуются возможностью сыграть в поддавки с отнюдь не самым, прямо скажем, скверным кандидатом.