«Смолпродукт»: как создаются региональные продуктовые бренды


В Смо­лен­ской об­ла­сти по­став­ки сель­хоз­про­дук­ции мест­ных про­из­во­ди­те­лей в фе­де­раль­ные тор­го­вые сети пла­ни­ру­ют­ся осу­ществ­лять че­рез ре­ги­о­наль­но­го опе­ра­то­ра – Союз смо­лен­ских про­из­во­ди­те­лей – и под еди­ной тор­го­вой мар­кой – «Смол­про­дукт», со­об­ща­ет ИА REGNUM. При­чи­ны та­кой си­ту­а­ции, от­ме­тил гла­ва ре­ги­о­на, раз­ные: и неболь­шие объ­е­мы про­из­вод­ства, и слож­но­сти во вза­и­мо­дей­ствии с фе­де­раль­ны­ми тор­го­вы­ми се­тя­ми.

От­ме­тим, что в ре­ги­оне по­след­ние шесть лет ве­дет­ся ра­бо­та по ре­ше­нию про­бле­мы сбы­та про­дук­ции для мест­ных про­из­во­ди­те­лей. Гла­ва ре­ги­о­на под­черк­нул, что со­зда­ние та­ко­го брен­да – это толь­ко на­ча­ло ра­бо­ты.
На­рек Ава­кян:

– На мой взгляд, лю­бые меры по под­держ­ке на­ших про­из­во­ди­те­лей в лю­бом слу­чае по­зи­тив­ны и их мож­но толь­ко при­вет­ство­вать. Дру­гой во­прос, ко­неч­но, в ре­а­ли­за­ции идеи. По­тен­ци­аль­но эти меры мо­гут ока­зать­ся эф­фек­тив­ны, если бу­дут со­здан бренд, ко­то­рый по­вы­сит до­ве­рие как к то­ва­рам мест­ных про­из­во­ди­те­лей у по­тре­би­те­лей, так и у биз­не­сме­нов к этой си­сте­ме. Тут есть по­тен­ци­ал, что­бы уве­ли­чить про­да­жи дан­ной про­дук­ции.

Дру­гой во­прос, что дан­ные меры бу­дут ра­бо­тать толь­ко в пре­де­лах Смо­лен­ской об­ла­сти, где ры­нок сбы­та не очень боль­шой, мак­си­мум еще и в со­сед­них субъ­ек­тах Фе­де­ра­ции. Важ­но, что­бы дей­ствия вла­стей не ока­за­лись по­верх­ност­ны­ми. По­то­му что, на пер­вый взгляд, пред­ло­жен­ные меры но­сят очень ло­каль­ный ха­рак­тер.

Есть две ос­нов­ные меры под­держ­ки биз­не­са. Пер­вая — это раз­лич­но­го рода ма­те­ри­аль­ное сти­му­ли­ро­ва­ние (на­ло­го­вые вы­че­ты, льго­ты и так да­лее), что­бы рен­та­бель­ность про­дук­ции была на боль­шем уровне. Вто­рая мера – это сня­тие ад­ми­ни­стра­тив­ных ба­рье­ров (речь о сни­же­нии бу­ма­го­обо­ро­та). Это мо­жет уве­ли­чить на 10–15 % про­из­во­ди­тель­ность мест­ных биз­не­сме­нов, даже про­дви­гать ни­че­го не нуж­но бу­дет. Кро­ме того, было бы непло­хо рас­про­стра­нять сре­ди сель­хоз­про­из­во­ди­те­лей ин­фор­ма­цию об ин­стру­мен­тах про­дви­же­ния их про­дук­ции на рын­ке.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: