ПМЭФ: медиа-эффект для губернаторов
Обратим внимание именно на политико-пропагандистский аспект Петербургского международного экономического форума для губернаторов. Любые мероприятия с их участием на данном форуме дают куда больший информационный эффект, чем аналогичные соглашения глав регионов с представителями бизнеса, состоявшимися вне этого мероприятия. В последнем случае заметное внимание прессы могут привлечь только очень масштабные договоренности и проекты. В ходе ПМЭФ и вполне будничные рабочие встречи и соглашения, заключаемые главами даже таких регионов, которые обычно находятся на периферии федеральной медиа-повестки, хоть мельком, но попадают в поле зрения общенациональных СМИ.
Простые жители не проявляют особого интереса к подобным крупным форумам, считают их чем-то оторванным от реальности. Однако позитивные новости для губернатора такие события все-таки создают, а это уже неплохо, особенно для руководителей предвыборных регионов. Такие позитивные новости, конечно, протестной средой будут восприниматься скорее скептически. Но они могут считываться лояльным власти электоратом, апатия которого, как показывает опыт, создает для губернаторов и их команд не менее значимые предвыборные проблемы, чем мобилизация протестных избирателей. Тем более, что информационный фон, заданный в мае-июне, накануне старта официальной избирательной кампании и летнего информационного затишья, также весьма значим.
Среди предвыборных регионов можно взять для примера Самарскую область. В ходе ПМЭФ врио главы региона Дмитрий Азаров проводил встречи, в том числе, с послом Франции в России и президентом Schneider Electric. Тольятти – один из традиционных очагов протестного голосования в регионе. Между тем ряд встреч, проведенных Азаровым, касались Автограда. Стоит отметить переговоры с французской Valeo о планах открытия площадки по производству автокомпонентов в этом городе.
Для главы Санкт-Петербурга, региона-хозяина этого форума, тут есть своя специфика. Новости из этого города в принципе часто попадают в федеральное информационное пространство. В этих условиях для петербургского губернатора куда важнее затрагивающие его позитивные события с федеральным резонансом, чем для глав регионов, где медиа-пространство работает в заметной мере в режиме «черного ящика» (вращаясь в большей степени вокруг региональной повестки). В регионах, находящихся ближе к «информационной передовой», губернатору куда чаще надо подтверждать, что его позиции прочны. А ПМЭФ, как правило, создает позитивные информационные поводы для главы северной столицы. Недаром Георгий Полтавченко предпочел вновь напомнить, что «не исключает возможности пойти на очередной губернаторский срок» именно накануне экономического форума.