Хлопнул дверью: почему ушел Ройзман
Уход Ройзмана с поста мэра Екатеринбурга — событие ожидаемое, потому что сложилась ситуация, связанная с аннулированием поста, который он занимает. Естественно, он занял резкую отрицательную позицию и старался всеми способами не пропустить это решение, которое приняли, с одной стороны, депутаты Заксобрания, с другой стороны, муниципальные депутаты. Поэтому это совершенно логично было.
Мы же понимаем, что система должна работать таким образом, чтобы человек, который занимает пост, не мог отменить решение об отмене этого поста. Поэтому, естественно, его поступок – это демонстративный жест, который он сделал, хлопнув дверью. Для Ройзмана это характерно. Никто не удивился, потому что все понимали, что рано или поздно он это сделает.
С другой стороны, если такое решение принято, и оно проведено через все необходимые инстанции, мнение человека, который занимает эту должность, может быть учтено, но не является в данном случае главенствующим. Помешать этому вряд ли он сможет, потому что будет очередное заседание городской думы, на котором это решение все-таки будет принято.
По большому счету, должность, которую занимал Ройзман, была достаточно декоративной. Он мало на что влиял. Свою позицию, которая чаще всего не совпадает с региональной властью и городской властью, он мог высказать на митингах, которые у него хорошо получалось собирать, и в социальных сетях. Политического влияния как такового у него нет, а вот информационное влияние, например, создание информационных поводов или влияние на группы избирателей, которые называют себя либералами, у него есть.
Голосование через установление кандидатур комиссией мне представляется более квалифицированным отбором, потому что здесь все происходит не на волне популистского движения, а исходя из опыта, программ кандидатур и всего остального. Мы же понимаем, что из программы, которую Ройзман предложил на выборах, ни один пункт выполнен не был, то есть если бы он с этой программой пошел на выборы, которые сейчас будут проходить, то его бы никто не взял.