Чистка власти в Дагестане: за регион конкретно взялись
Все задержания в Дагестане — это результат того, что Центр действительно обратил на регион внимание. Дагестан — самый коррумпированный регион, поэтому все социальные направления, которые курировало государство, так или иначе здесь разворовывались и не реализовывались. Есть, конечно, разговоры о том, что все эти проверки проводятся специально в преддверии выборов президента, но регион надеется на то, что за Дагестан конкретно взялись. Васильев говорит, что это не последние аресты, а ещё будут, поэтому динамика нормальная. Народ Дагестана уже привык к арестам, ничего в этом нового для нас нет, но в тоже время хочется, чтобы упор делали на экономическое развитие региона. Аресты то проводятся, то заканчиваются, а народу жить всё тяжелее и тяжелее.
Вот один из заместителей председателя правительства, который курировал экономический блок, постоянно в своих выступлениях говорил, что по динамике промышленного развития регион занимает первое место в стране – хочется спросить, где эта промышленность? И все подобные заявления никогда не пресекались надзорными органами и верхними эшелонами власти. Да, мы сейчас рады, что взялись за наведения порядка, но что раньше разве не знали, в какой ситуации находится регион? Разве нужно было ждать приезда Васильева, куда смотрела прокуратура и другие надзорные ведомства? Годами, десятилетиями пожирали здесь всё, что могли. Но хочу подчеркнуть, что народ действия Васильева поддерживает, люди больше радуются не арестам, а тому, что в регионе восстанавливается правовое поле.
У Дагестана очень большой потенциал для развития — это самый южный форпост России, самый молодежный субъект, один из двух самых крупных регионов страны (после Якутии), республика граничит с несколькими государствами. У нас есть все климатические пояса — горы, суша, море, предгорье, поэтому регион действительно может стать показательным для всей России, если за него всерьёз взяться. Ведь в 70-х годах прошлого века Северный Кавказ, в частности, Дагестан, был самым передовым регионом в стране по многим направлениям, и мы можем сегодня вернуться.
Наша молодежь сегодня представлена практически во всех субъектах России, СНГ по числу IT-специалистов, но они не востребованы, к сожалению, в самом Дагестане. Если раньше работодатели писали, что лицо кавказской национальности не желательно брать на работу, то сейчас делают запрос нам именно на кавказских работников, потому что они не пьют, не курят, в отпуска не уходят, не жалуются на рабочий график, не возмущаются низкой зарплате, поэтому востребованность в этом плане высокая.
Всё это в сочетании с грамотной экономической политикой могло бы принести хорошие плоды для развития края. Нам ведь многого не надо, просто, чтобы создали элементарные бытовые условия. А прежнее правительство так и не смогло реализовать майские указы президента, в частности, по импортозамещению.
Единственное, что немного смущает в действиях Васильева, это то, что он много людей привозит из других регионов. Это, конечно, тоже хорошо, и мы ничего не имеем против, но хотелось бы, чтобы местных специалистов тоже привлекали к работе — у нас уникальная молодежь, и если не будут делать упор на собственные кадры, это тоже будет неправильно.